в блоге О "здоровом национализме" с точки зрения музыканта

Vip Александр Маноцков (в блоге Свободное место) 04.11.2011

398

Сначала о своем, особо близком к сердцу.

Мы уничтожили свою профессиональную светскую музыку - кроме обрывков словесных описаний и остатков изображений, практически ничего не осталось от существовавшей мощной музыкальной традиции, которая могла бы вырасти в национальную русскую музыку - как выросла классическая и современная европейская музыка на своих национальных раннесредневековых корнях. Мы физически уничтожили мастеров, возами свезли инструменты и сожгли, ничего не осталось - уцелели только простонародные жанры (с которыми мы расправились позже).

Потом мы уничтожили свою, не имевшую аналогов, многоголосную традицию церковного пения (к подобным созвучиям и их теоретическому осмыслению Европа пришла только в XX веке), систему ее кодификации и символики; одновременно мы уничтожили монодию, остатки этой традиции донесли до нашего времени старообрядцы, с которыми мы тоже делали понятно что.

Потом мы придушили народные мастерские музыкальные традиции, вытравили эпос, создали искусственные псевдонародные жанры, свели народную культуру к быдляческому примитиву. Сохранением настоящих образцов народных традиций занимались отдельные подвижники вопреки общему положению вещей.

Всё это сделали мы - русские, сами с собой. Не говоря о прочем разном, для кого-то более существенном (братоубийство князей, добровольное превращение в провинцию Орды, уничтожение Новгорода и национально-русской демократии, геноцид соседних народов, дебилизм крепостничества, людоедская революция, победа злобного быдла и самоуничтожение при Сталине, тупость, пьянство и мелкотравчатость при Брежневе); мы все время занимаемся истреблением лучших из нас и лучшего из того, что у нас есть.

Сейчас многие пытаются пересоздать слово "национализм". Если попытаться понять его на уровне словообразовательной парадигмы, без коннотаций, оно означает "взгляд на вещи с точки зрения значимости национальности". То есть националист - в том смысле, который мне бы подходил, - это человек, который считает, что национальность - это вообще важно. Для меня это важно не в любых обстоятельствах - но в моих профессиональных обстоятельствах очевидно, что музыкальные сокровища имеют национальность, каждый народ несет свое уникальное послание. В этом смысле я не только "русский" националист, но и норвежский, грузинский и т.д. Так вот, как именно русский националист я ощущаю стыд и боль - мы не справились. Мне могут указать на иррациональность моего "мы", мол, какая на мне вина за гибель знаменного многоголосия, но любовь вообще иррациональна. Я, может быть, предпочел бы не любить "эту страну", но не получилось.

Я далек от мысли, что цивилизация, например, бывает только западная. Могла бы быть и наша. Но история моей страны - это история постоянной самопричиняемой катастрофы, мы много веков уничтожаем лучшее и лучших. Пока мы не поймем, что сами в этом виноваты, ничего хорошего не будет. И уж тем более бессмысленно говорить о "гордости". Знаете, что самое страшное в национальных стереотипах? То, что они верны. Не в "каждом конкретном случае", конечно - не каждый русский представляет из себя злобного, ленивого, вороватого и тупого раба. Но взгляните на историю, да, увы, и на сегодняшний день - именно так себя и ведет большинство. Именно таковы свойства нашего народа, а говоря "я русский" (а не "я, имярек"), мы же причисляем себя к большинству, отождествляемся с ним. Сейчас мы расколоты, одни именно по вышеозначенным причинам не говорят "я русский", а другие произносят эти слова с глупой агрессивной гордостью, не ведая стыда (печально, что в этот строй сейчас встают и те, от кого мы этого никак не ждали). Мне представляется продуктивным третий путь, типа групповой терапии: "Привет, меня зовут так-то, я русский, то есть ленивый, вороватый, злобный и тупой раб". Изменение этого положения вещей, в первую очередь в отношении самого себя, и есть задача "здорового националиста" или там "патриота". Человек же может исправиться - значит, может и народ. Именно этот путь и есть "путь национального возрождения".


Материалы по теме
01.11.2011 статья Ирина Павлова: Держась за великодержавие →
31.10.2011 статья Александр Скобов: Бремя белых →
31.10.2011 статья Илья Яшин: Интим не принимать →
25.10.2011 статья Илья Мильштейн: Вы в этом умеренны? →
10.07.2008 статья Лев Рубинштейн: Песня о Родине →
25.10.2011 в блоге Михаил Борзыкин: Нацпросвет по Навальному →
25.10.2011 в блоге Ирина Карацуба: Опасные связи Навального →
24.10.2011 в блоге Александр Верховский: Национализм: границы приемлемого →
21.10.2011 в блоге Сергей Арутюнов: О Навальном и национализме →

Комментарии
User hulio2, 04.11.2011 12:40 (#)

Это Вы, Господин Маноцков, о ПОКАЯНИИ,

народа Богоносца (фу, пошлость какая! Не знаю ни одного другого народа в мире, который страдал бы манией величия в такой степени). О покаянии народа, с легкостью предавшего 85 лет назад христианские ценности и так до сих пор не покаявшегося в этом чудовищном предательстве. Окститесь, его Моисей еще не родился.

User roker, 04.11.2011 14:16 (#)
22038

"Всё это сделали мы - русские, сами с собой...мы не справились..."

Александр, а Вы не задумываетесь над тем, почему "все это" произошло (и не произошло у тех, кто "справился") ?
.
Вы, как это часто случается в подобных случаях ( и связанных не только с "русскими"), рыдаете над последствиями, предлагая некие паллиативные способы их решений при полном неумении или нежелании поставить диагноз и уж затем начинать лечение.

User d44yuriy, 04.11.2011 22:26 (#)
10546

"Христианские ценности" в русском народе 85 лет назад (и 185 тоже) несколько преувеличены. Как с горречью отмечали даже многие церковники, народ, в большинстве своем, к религии относился вполне равнодушно. "Исповедовал"? Да. И как можно было не исповедовать, когда российская церковь была частью государственного аппарата. Со времен Петра (после упразднения патриаршества) - даже официально, а до того, по примеру Византии, фактически.

Vip e_ihlov, 04.11.2011 13:28 (#)
4085

"РУССКАЯ" СТРАТЕГИЯ

http://forum-msk.org/material/politic/7568421.html
***
Что у евреев в Храме?
Свинья, HEP*, HEP, свинья!
Римская уличная песенка I в. н.э.
[*HEP - «Hierosalуmа est perdita» (лат.)- «Иерусалим падёт»]
***
Война - муйня, главное - манёвры...
Армейская старинная мудрость
****
В виде исключения буду прямо называть своих лирических героев. Когда Юлия Латынина признала русский этнический национализм Навального предпочтительным (по сравнению с либеральной демократией) инструментом модернизации России, пазл в моей картине постмедведевской политики почти сложился.
Завершающими штрихами стали:
- участие «национал-либерала» Милова в митинге ярых националистов «Хватит кормить Кавказ»;
- слова известного бадмингтониста о свинствах приезжих в российские города лжестудентов (из контекста ясно, что имеются в виду выходцы с Северного Кавказа - мусульмане, поступающие на платные отделения ВУЗов.);
- призыв 77-го стратега Охлобыстина к «полумиллиону своих сторонников» во всех городах и весях выйти на «Русские марши» 4 ноября.
Со всей очевидностью, мы становимся свидетелями завершения грандиозного идеологического манёвра Кремля, стремительно переводящего вектор своей политики с неоимперского великодержавия на русский этнонационализм. Только месяц назад мы видели завершение филигранно проведённой спецоперации «Медведев». Я искреннее аплодирую её красоте и изяществу. Шедевры полководческой мысли - Ганибаловы Канны, план Шлиффена и операция «Малый Сатурн» (Сталинград) бледнеют перед ней... О, это гениальное заманивание противника в стратегическую пустоту и эффектнейшее перерезание ему путей к отступлению в качестве завершающего штриха! Лишь мао-дзедуновская кампания 1957 года «Пусть цветут сто цветов и борются сто школ!» как образец политической провокации по выманиванию всех затаившихся инакомыслящих и просто «усомнившихся» может сравнится с «медведевской оттепелью». Председатель Мао был один, и ему пришлось лично провозглашать наступление нового этапа «цветения» - «Дурную траву с поля вон!». У Путина есть Медведев и можно было поделить роли доброго и злого копа...
Но не успела победоносно завершиться операция по окружению ИНСОРа (Прохорова по пути снесли почти случайно - так выполняя сложный манёвр, танковая колонна во время своего скрытного марша к беззаботно открытому флангу неприятеля сносит некстати попавшийся под её гусеницы городок), как начала раскрываться во всём своём величие ещё более грандиозная стратегема - замена «Федерации» на «Русь».
Нечто подобное мы видели только 20 лет назад, когда коммунистическая номенклатура меняла СССР на национальные суверенитеты. Но тогда это была отчаянная попытка вписаться в революционные перемены и оседлать их. Сейчас - это хорошо продуманный замысел.
Для мобилизации протестных настроений «системной оппозиции» открытым оставлен только один путь - «борьба с кавказским засильем». Фальшивое гневное возмущение властей антикавказскими лозунгами, очень вялое по своему содержанию (главенствует единственный аргумент - Большая страна лучше, чем Небольшая), только канализирует оппозиционную риторику на этом направлении. При этом Кремль ещё подмигивает «в твиттере» кавказофобам - в принципе, нас «эти» тоже раздражают, но ведь и единство державы «от финских хладных скал до пламенеющей Колхиды» надо блюсти...
Вот Латынина, долгие месяцы сражавшая что было сил либеральную демократию, в качестве противостоящего ей идеала вдруг выдвигает не прославляемый ею киплинговский романтический империализм, и не просвещенную автократию, но популистский этнический национализм. Долго и старательно взращиваемый интернет-диссидент Навальный, не успев стать кумиром прогрессистов, бросает весь свой немалый политический капитал на чашу такого достаточно ординарного события, как «Русский марш-2011». Следом за ним такое же моральное харакири сотворяет Иван Охлобыстин. Явку Владимира Станиславовича Милова на митинг, участников которого приходиться предупреждать от «древнеримских» приветствий, можно уподобить только выступлению Павла Николаевича Милюкова где-нибудь в чайной «Союза русского народа». Слов нет, Владимир Митрофанович Пуришкевич в 1917 демонстративно преклонялся перед внезапным патриотизмом отца русской социал-демократии Плеханова, также вдруг возмечтавшего о том, как «поедут по Берлину наши казаки», но ни самому Георгию Валентиновичу, ни рафинированному либерал-империалисту Струве Петру Бернгардовичу в страшном сне не могло присниться братание с «героями» еврейских и немецких погромов.
Благородный Олег Козырев поддерживает идею создания этнических русских землячеств для защиты от обид со стороны землячеств нерусских... Он надеется, что всё будет цивилизовано. Просто по столице будут ходить этнические дружины с лицензионными «стволами» и защищать этнически-своих. Мушкетёры короля, гвардейцы кардинала... И поочередно штурмовать суды и полицейские участки при попытке чужаков, естественно, подкупая юстицию, привлечь к ответственности этнически своих. Вообразим: англосаксонское землячество в Лондоне защищает «своих» от покушений со стороны шотландских и ирландских землячеств. И вместо Великобритании такой большой Ольстер. Отряды ирландского землячества в Нью-Йорке защищают своих от польских и итальянских покушений...
На дискуссии в Национальной Ассамблеи РФ выдвигают тезис о том, что подлинная социальная справедливость - в «устранении перекосов» в пользу «титульной нации»...
И сказочным образом вчерашняя «партия жуликов и воров» оказывается единственной мощной политической силой, не выступающий в качестве глашатая русского этнонационализма, и тем самым, она как-бы становится «последним бастионом» на пути ксенофобских страстей... Хотя, пятясь перед волей народной, «ЕдРо» спешно предлагает законопроект с требованием - во имя межнационального согласия, разумеется - от гастарбайтеров (молдаван-строителям и таджикам-дворникам) справки о знании русского языка. Ведь народ требует только этого. Ни свободных выборов, ни отставки правительства, ни амнистии он не требует...
Не надо ничего рассказывать о естественном стремлении политиков оседлать массовые настроения! Лозунги насчёт кавказского засилья, и призыв написать русским в паспорт, что они русские (а то сами не поверят), конечно, очень популярны. Но лозунги социальной справедливости, призывы к «чёрному переделу» итогов приватизации популярны не менее. Но в этом месте и политики и публицисты становятся мудро-сдержанными и охотно объясняют вред экономического популизма: сегодня отберешь у олигархов «прихватизированный» «Лукойл» или «Русал», а завтра у самого спросят, почему у тебя лишняя трёхкомнатная квартира (для сдачи в наём), а рядом в жалкой двушке тесниться многодетная семья очередников...
На известном историческом этапе, особенно при сломе традиционного феодального общества, при распаде империи идеи этнического национализма начинают приобретать огромную притягательность.
Благодаря тому, что полемика вокруг допустимости и пользительности умеренного национализма ведётся на фоне очередного обострения борьбы с педофилией, эта полемика может быть уподоблена следующему, несколько рискованному сравнению.
Как известно, в определённом юном возрасте отроки (и отроковицы) начинают интересоваться тем, почему так волнительны прикосновения к гениталиям. Вокруг тут же начинают суетиться суровые дяди и тёти с рассуждениями о том, как опасны эти преждевременные гормональные сдвиги, это эмоционально-психический дисбаланс... Но на смену этим занудам приходят приторные доброжелатели, которые вкратчиво объясняют, что ничего в этих интимных играх плохого нет, предлагают показать «настоящие взрослые» ласки... Затем - неизбежное: а давай - вот так, смажем вазелином и больно не будет...
Почему-то общество мечтает таких «доброжелателей» кастрировать (и не всегда химически), а иные норовят и вовсе линчевать... А ведь национал-популисты в незрелом обществе - такие же растлители... И как всякие опытные растлители они яростно обрушиваются на врачей и педагогов: не мешайте нам «налаживать взаимопонимание с молодым поколением», что вы то им сами можете предложить?
При рассуждениях о допустимых градусах национализма необходимо, прежде всего, исходить из того, что имеется в виду только и исключительно русский этнический национализм. Государственно-гражданский национализм, столь сильный, например, в США, Великобритании или Франции, сочетается в этих странах с тем, что любой открытый сторонник этнического или конфессионального национализма немедленно становится презренным политическим маргиналом.
У нас же речь не идёт о «России превыше всего!», но о «Правах Титульной нации».
Я чётко представляю диапазон радикализма этнического национализма зависимой нации: от простого стремления к культурной самобытности и до политической самостоятельности, включая полную государственную независимость (любой ценой) и включение в одно государства всего этнического и исторического ареала (также любой ценой). Понятен и диапазон национализма господствующего этноса - от попыток принудительной ассимиляции меньшинств до их сегрегации и изгнания.
Между прочим, первая гитлеровская программа по еврейскому вопросу (лишение евреев политических прав и возможности политического, экономического и духовного влияния в Германии) по контрасту с Нюрнбергскими расовыми законами, не говоря уже о планах выселения евреев на Мадагаскар и, тем более, о Холокосте потрясала своей «умеренностью». Я это говорю потому, что лозунги «Русских маршей» очень напоминают раннегитлеровскую национальную программу. Когда Сергей Алексашенко косвенно уподобил Навального Гитлеру, борец с распилом не шутя обиделся, сочтя сравнение несправедливой полемической гиперболой. Но так ведь сравнение было не с Гитлером-43, а с Гитлером-23.
Надо понимать, что каким бы «умеренным» по сравнению с программой Ванзейской конференции «по окончательному решению» не был призыв Гитлера «всего-навсего» перевести германских евреев из категории граждан в категорию «подданные», но и это разрушало с огромным трудом созданную к концу XIX века концепцию единой германской нации трёх равноправных вероисповеданий: евангелического, римско-католического и иудейского.
Так и в Российской Федерации - самый умеренный русский этнический национализм взрывает концепцию многонациональной гражданской нации. А иного средства сохранить государство не существует. Российские этнические и религиозные меньшинства в своей основе не чувствуют себя диаспорами. Они живут на территории своих стран, исторически ставших провинциями Московского царства и Российской империи, или чувствуют с этими странами неразрывную связь.
ФСБ, центрами «Э» и «в чистом поле системой «Град» такую страну не сохранить. Нация - это, прежде всего, национальная солидарность. Если в Москве безработица 1-2%, а в Ингушетии - 50%, то без выравнивающей помощи нет и национальной общности. Италия едина потому, что Милан «кормит» Неаполь. Нация как семья - и один брат не давиться пирожным на глазах второго, падающего в голодные обмороки. Неспособность Кремля побороть коррупцию и клановость на Северном Кавказе - ещё одна демонстрация того, что «Единая Россия» (в отличие от КПСС) не является инструментом политики.
Очень жалко денег? Но ведь нет массовых выступлений против эскалации военных расходов. Леволиберальная оппозиция и отставной Кудрин были единственные, кто решился поднять голос против путинско-медведевской милитаристской оргии. Нет и антиолигархического движения.
Итак, мы видим завершение первого этапа «русской стратегии» - на фоне тотального пропагандистского давления на демократически-либеральные круги «левой, правой и умеренной» оппозиции оставили один путь для выражения протестных настроений - русский этнический национализм и кавказофобия.
С конца шестидесятых годов единственной не ведущей в лагерь или в спецпсихушку формой оппозиционности в Советской России оказался латентный ностальгический русский «краеведческий» национализм. И это национализм тихой сапой за два десятилетия полностью перемолол большевистский интернационализм, а затем позволил объединить широкий спектр оппозиции вокруг идеи российского суверенитета.
Сегодня, «лёгким движением руки», Кремль возвращает себе респектабельность «единственного европейца» и статус защитника меньшинств.
Далее начнётся второй этап «русской стратегии» - режим, научившийся управлять лишь безудержно эксплуатируя русскую великодержавную мифологию и истерический патернализм, в критическую ситуации угрозы утраты власти решается на территориальное сокращение государства (и даже на связанную с этим утрату статуса региональной державы).
Возникает новая страна, консолидированная русским романтическим национализмом. Подобно тому, как 20 лет РФ сменила СССР. А отколовшиеся части можно попытаться влить в путинский Евроазиатский союз, этот новый аналог покойного СНГ.
Мне решительно непонятно, каким образом русский этнический национализм будет - по Латыниной и Милову - содействовать модернизации России? Для модернизации действительно очень важен переход от традиционалистской в своей основе континентальной империи к нации. Но речь идёт о гражданской нации, о свободном гражданском обществе в условиях терпимости и верховенства права. Романтическая этническая мобилизация может стать почвой для фашизма, но для России сейчас неактуальна модернизация по-муссолиниевски. Если Российской цивилизации суждено сохраниться, то единственной адекватной моделью развития может быть только её сомасштабный аналог - США. Ни в Израиль, ни в Сербию (два тайных образца для русского этнопатриотизма) 140, или даже 120-миллионая Россия не превратится.
Москва не похожа на Варшаву, не потому, что в ней Соборная мечеть, а потому, что в ней Тверская,13. И борьба с курбан-байрамом на Проспекте Мира - это уход от борьбы с бюрократическим молохом, в десять лет превратившим город Четвертой Русской революции в политический аналог постсоветской азиатской деспотии.
О том же, чем заканчивает впрыскивание трупного яда национализма и ксенофобии в демократическое движение, лучше всего свидетельствуют хорошо спровоцированные столкновения с коптами, отравившие чистоту и благородство идей египетской революции.
Автор благодарит Андрея Андреевича Пионтковского и Игоря Григорьевича Яковенко за энергичный стимул к написанию данной статьи.
***
Послесловие. Первый вариант этой статьи был опубликован 26 октября на Каспаров.ру под заголовком «Манёвры». 29 октября в своих еженедельных «Кодах доступа» на «Эхо Москвы» Юлия Латынина, почти полпередачи посвятила своей обиде на то, что её и её новое протеже Алексея Навального упомянули в одном контексте с Адольфом Гитлером. Поэтому автор считает необходимым развить тему, тем более что в 31 октября Алексей Навальный там же на «Эхо Москвы» в программе Евгении Альбац еще раз уточнил свои тезисы.
Итак, Навальный и движение, с которым он себя публично ассоциирует, а именно - «умеренное крыло «Русского марша», заявляют, что гражданская нация в России - химера и что во главу угла должны ставятся принципы этнической консолидации и солидарности русских в противовес этнической консолидации кавказских этносов. При этом у нерусских народов РФ может быть только статус диаспор в русском этническом монолите.
Ради справедливости, надо отметить, что движение «Русский марш» носит гипердемократический характер (требование восстановления позиций этнического большинства, требование ответственности власти перед гражданским обществом, требование выборности максимального числа должностных лиц и требование права на оборонительное огнестрельное оружие для всех законопослушных граждан - для самостоятельной защиты от «этнокриминала» (и - чуть более завуалировано) - в качестве гарантии права на восстание против полицейского государства. В противоположность этому, Латынина является глашатаем откровенной демофобии и пропагандирует «национализм Навального» именно как противовес леволиберальным идеям правовой представительной демократии.
Теперь посмотрим на Гитлера. За два десятилетия до Холокоста Гитлер был одним из первых известных германских политиков, сознательно отрицавших сложившуюся в Германии в эпоху Бисмарка гражданскую (политическую) нацию, выносящую за скобки этнические корни и конфессию (сперва подданного кайзера, а затем и гражданина Веймарской республики). Именно Гитлер вернул в оборот принцип «крови и почвы».
С точки зрения автора, непростительным морально-политическим преступлением Навального, Милова и иже с ними является разрушение (точнее, абортирование) концепции полиэтнической российской гражданской нации, поскольку это в среднесрочной перспективе взрывает государство по югославскому сценарию.
Дилемма проста - либо мы строим утопию российской надэтнической нации, либо «реалистически» переходим к переформатированию в русское этническое государство. Естественно, в более узких границах и с рядом охваченных перманентным внутренним конфликтом двуобщинных анклавов («ольстеров») в Поволжье и в Сибири.
Объединение этнического [русского] национализма Навального с принципиальным антидемократизмом Латыниной даёт в сумме идеологический конструкт, очень близкий ранним формам гитлеровского движения. Разумеется, правому, «аристократическому» крылу движения, противостоящего как «левому» крылу национального социализма - антибуржуазному, рэмовско-геббельсовскому, так и крылу «мистическому» -розенберговско-гиммлеровскому. Вот и всё. Без обид.

User nanoscience, 04.11.2011 15:54 (#)
3460

да, верно, фашизма нам только и не хватало. А так - уже все было, в этом убитом обществе. Я думаю, что власть играет с людьми в кошки-мышки, преследуя тем временем, интересы международной мафии сексотов. Чудовищный и беспринципный популизм, используется на всю катушку, до самого горла. Если надо, вам и сиськи нарисуют, и будут кричать, что - это наше национальное достоинство, вера, и цель. Есть и другое органы, для желающих, а, кстати, и для нежелающих... Господин Ихлов доступно все объяснил. Спасибо. А не хочешь, - ехай. Вот формула, объяснение которой у госпожи Латыниной я принимаю полностью.

User semetr5, 04.11.2011 14:21 (#)

Блин, почему бы Ихлову просто не напечатать отдельную статью на Гранях! Коммент все же имеет естественные границы. Тем более, что его мысли надо обсуждать отдельно, они где-то интересны, где-то спорны. Кремлю не так-то просто поддержать русский национализм, выходцы из Кавказа, Армении, Средней Азии - опора режима. Но статья ведь не об этом, она - в к-рый раз - о том, как русских заставить снять штаны и покаяться. А они, стервецы, не хотят!
Чувство вины играет огромную роль в современных технологиях зомбирования и управления массами. Классики литературы считали это чувство сугубо индивидуальным. Сделал подлость ближнему - кайся! Теперь же покаяние осуществляется организованно, под дирижерскую палочку, по сигналу всей кодлой, в смысле русским обществом. При этом точно указывают, в чем надо каяться, а в чем - ни-ни. В том, что не остановились в 1944 на границе, а пошли в Европу - кайтесь. В том, что не помешали Гайдару уморить голодом тысячи рабочих - нет. Моя личная совесть говорит другое, но это не считается. Вас освобождают от личной совести - она будет одна на всех и управляемая вождями.

User hеavу, 04.11.2011 15:10 (#)
22578

"...почему бы Ихлову просто не напечатать отдельную статью..."

Он уже объяснял причины.

User d44yuriy, 04.11.2011 22:32 (#)
10546

Почему бы семетру не перестать нести ахинею? Где у Ихлова про "вину" и "покаяние"? Или семетру привиделось? Либо это старинный прием совпропаганды: приписать кому-либо слова и (еще легче) мысли, которых тот не высказывал, а потом вовсю с ним "полемизировать". А "личная совесть" таких семетров - понятие очень растяжимое.

User dramast, 05.11.2011 16:55 (#)
3148

Ну не просто же семетру читать тексты , превышающие уровень школьной хрестоматии для 2-го класса. Что вы от него хотите? Ни асилил)))))

User dramast, 05.11.2011 16:45 (#)
3148

Никого ни в чём каятся Ихлов не призывает. Это во-первых. Во-вторых, где эти тысячи рабочих, которых Гайдар заморил голодом? Я лично в том время сам был рабочим. До сих пор жив. Вот про миллионы крестьян (кстати русских крестьян), которых нынешний кумир русских имперцев и националистов Сталин заморил голодом, это правда. А про тысячи рабочих...

User roker, 04.11.2011 14:52 (#)
22038

"...почему бы Ихлову просто не напечатать отдельную статью на Гранях"

Не печатают, наверное, вот почему.
.
С тем, что статью Е. Ихлова стоило бы обсудить, согласен.
.
Что же касается Вашего отношения к чувству вины, как методу управления, то тут, на мой взгляд, просматриваются некоторые несообразности (ну, или недоговоренности или недоговариваемости): интересно было бы узнать, к примеру, что именно говорит Ваша совесть, не желающая подвигать Вас на покаяние, опять же к примеру, за "пошли в 1944-м в Европу", по поводу коллективного (или, все-таки, индивидуального ?)участия Ваших соотечественников в организации "зомбирования" и "управления" процессом покаяния, организованного в Германии спустя год после "пересечения границы" ?

User hеavу, 04.11.2011 16:13 (#)
22578

В центре Киева произошла потасовка между членами ВО Свобода и УНА-УНСО, а также у

Всего акция собрала примерно 200 человек.
Свобода сообщает, что "колонна проплаченных лиц бомжеватого вида должна были засвидетельствовать "продвижение и наступление" так называемого "рускава мира", но они не смогли не то что пройти хотя бы нескольких метрах от станции метро Арсенальная, но даже не удосужились развернуть свои транспаранты".
После этого, отмечает партия, участники "украинофобского шабаша" решили примкнуть к крестному ходу из Киево-Печерской Лавры, которую проводили представители УПЦ МП.
В районе мемориала жертвам Голодомора, при попытке развернуть имперские лозунги и флаги, российских шовинистов преградили украинские националисты, отобрали флаги и транспаранты и сделали невозможным дальнейшее продвижение украинофобов. Другие участники крестного хода не пострадали", - сообщает свою версию Свобода.
Лидер столичной Свободы Андрей Ильенко отметил: "Очевидно, что никакого успеха шизоидные имперские марши в Киеве никогда иметь не будут. Ничтожность акции российских империалистов свидетельствует, что пропаганда "рускава мира" не дает никаких результатов в Украине. Украинофобские идеи как исповедовала, так и исповедует кучка маргиналов".
Хотя, несомненно, настоящие провайдеры русского империализма сегодня засели в высших эшелонах украинской власти, в кабинетах Минобразования, МВД, на Грушевского и на Банковой. И наша задача - остановить прежде этот скрытый "русский марш", - заявил он.

Vip e_ihlov, 04.11.2011 16:20 (#)
4085

Почему только в комментах

Я перестал публиковаться на Гранях после того, как редакция объяснила, что:
а) две страницы - максимум возможного объема;
б) не должно быть слишком много исторических ссылок - как в этой публикации http://forum-msk.org/material/fpolitic/7216017.html;
в) не должно быть сочувствия умеренным (раньше поддерживающим медведа)- речь идет об этой публикации http://www.kasparov.ru/material.php?id=4E80683F19391

User hеavу, 04.11.2011 16:53 (#)
22578

Жаль...
Вы, господин Ихлов, выдающийся аналитик...

User django2, 04.11.2011 23:00 (#)

Согласен, данный анализ хорош

User quasistable, 05.11.2011 02:20 (#)
3950

согласен с Гранями, что статьи Ихлова - бессмысленный флуд.

User mycorrhiza2, 04.11.2011 17:52 (#)
2915

Статья господина Маноцкова вызывает большое уважение. Все так и есть.

User roker, 04.11.2011 19:07 (#)
22038

"Все так и есть."

У Вас, наверное, "вызывает большое уважение" и творчество глазуновых-софроновых-шиловых, а также их учителей - среднеазиатских акынов ?

User d44yuriy, 04.11.2011 22:36 (#)
10546

Конечно, куда приятней "советская массовая песня" или музыкальные плагиаты главного совкового композитора Тихона Хренникова.

User leokadij, 04.11.2011 22:21 (#)

Голос из Украйны

Уважаемый г-н Маноцков!
Ваш текст - жемчужина. Очень достойная позиция профессионала и ГРАЖДАНИНА по русскому вопросу.
(Кстати, меня всегда интересовало: почему нет английского, французского или шведского вопроса, но есть русский вопрос, еврейский вопрос... Видать, что-то очень родственное есть в этих народах - например, склонность жить мифами, легко впадать в истерику, претензии повелевать если не всем миром, то хоть какой-то его частью и т.д.)
Ваш текст внушает слабую надежду, что ещё не всё потеряно в России, но увы - одна ласточка не делает весны...
(Ваша этническая "русскость", г-н МАНОЦКОВ, под некоторым вопросом. Природный русак не смог бы так точно написать о своем народе. Для этого нужна некоторая дистанция: лицом к лицу лица не увидать.
Но это так, к слову.
Мне 75 лет, и я много читал по этим вопросам - за 200 лет, от Чаадаева и Карамзина до Быкова и Нестеренко (среди них опять-таки почему-то нет чистых русаков: Чаадаев = Чагатаев, Карамзин = Кара-Мурзин, Быков - полурусский, Нестеренко - вообще хохол. Такая примесь, видимо, заставляет разбираться и самоопределяться...)
--------------------------------
Блестящий материал, г-н Маноцков. Поздравляю!

User rapala, 06.11.2011 01:20 (#)

Если вам 75 лет и вы действительно

много бы читали по этим вопросам, то наверно ума или способностей открыть учебник по медицинской генетике так и не достало. А жаль. Национальность вообще результат воспитания. А не генов. Равно как и раса. А фамилии. Чистота русаков или татарские корни это всё уже фигня. Можно быть Петренко, но ни слова не знать по-украински, живя в окрестностях Владивостока. А вот можно ли быть евреем, не соблюдающим кашрут и не служившим в Цахал? Моё мнение, что как минимум кашрут обязателен для еврея. Иначе пусть остаётся осетином, как Хазанов при СССР.
Впрочем. Чего вы хотите. Бывшие марксисты с эконом.фака МГУ построили в России антимарксизм - капитализм 19 века. Со всеми его "достоинствами", которые критиковал Маркс. В том числе и высшей формой - империализмом.
Так, что в английском парламенте ещё в 1806 году на полном серьёзе обсуждали вопрос - считать ли африканцев людьми. Когда возникло движение за запрет работорговли в английских колониях.
На разных этапах истории в каждой европейской стране стояли и шведский вопрос и французский и английский. Например, в Швеции и Финляндии был запрет на лапландский язык ещё в 50ые годы прошлого 20 века. А то, что делали французские войска в Алжире каких-то 50 лет назад в точности повторяет то, что делали русские в Чечне. Да и следы пребывания у власти Кромвеля в виде отрубленных носов и рук статуй есть остаются в вестминстерском аббатстве по сию пору.
Найдите в инете картину "Когда ты видел последний раз своего отца?". Она как раз на тему гражданской войны в Англии.
Так, что в истории всех стран было всякое. В том числе и решение "еврейского вопроса", которое стоило немцам десяти лет выброшенных на ветер. И миллионы жизней евреям. Помниться мне, что семью Франк сдали сами голландцы.
А в Бельгии правительства нет уже третий год. Как пошутил мой голландский коллега по бизнесу: Фламандия уйдёт к Нидерландам, Фландрия к Французам. А Брюссель мы отдадим Марокко.
Ну а про анекдот с бородой о самоубийстве француза, который стреляет на 10 дюймов выше своей головы, в чувство собственного превосходства я и не вспоминаю.
Проблема состоит в том, что через вашу страну из россии идут трубы в Европу. С которых русские имеют своё собственное величие, а вы хотите иметь своё. В силу отсутствия других способов заработка. По обеим сторонам границы. Или ваше сало в шоколаде так же нужно мировой экономике, как и русский достоевский. То есть ни как....
Вот и им нужен контроль, а вам газ. То есть идёт банальная делёжка советского имущества. В то время как компьютеры, лекарства, самолёты импортные на всём протяжении трубы до польской границы. И в России и в Украине.
Так, что могу сказать одно. В том числе Манацокову, что хватит тут всем кому играть в некую совесть нации. Потому, что проблема России состоит в том, что в стране все кому не лень толстые или композиторы. А процессоры конструировать не кому и легковые машины. Стройте банальный капитализм и будет вам счастье и панацея от национализма. А вместо этого все занимаются дружной и сплошной достоевщиной и вечными покаяниями между маршами фашистов и выяснением вопроса - где же слажали в своей истории - при петре первом или при александре невском.
P.S
Сами найдёте ссылку на you-tube, как Юргенс в Литве на телевидении цитирует Бисмарка, в качестве обоснования российской экспансии в Прибалтику. Так, что вот вам «русский шовинист» с немецкой фамилией и кгбешно-кпссными корнями, как есть. Ищет через какое ещё место ему вывозить российские газ и нефть по дешёвке.

User dramast, 05.11.2011 16:09 (#)
3148

+5!!!!!!

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: