в блоге Фальсификаторы заметают следы

Vip Лев Левинсон (в блоге Свободное место) 30.06.2011

25669

28 июня Государственная дума приняла в третьем чтении закон "О внесении изменений в статьи 82 и 165 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", определяющий судьбу наркотиков, являющихся вещественными доказательствами по уголовному делу.
Их участь плачевна.

Цитирую новую редакцию соответствующего пункта статьи 82 УПК: "вещественные доказательства в виде... изъятых из незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных веществ, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры... после проведения необходимых исследований передаются для их технологической переработки или уничтожаются по решению суда".

В действующей редакции этой статьи упоминаются спирт и алкоголь, но о наркотиках ничего не говорится. Последние должны храниться и хранятся сегодня в полном объеме наравне с другими вещественными доказательствами. Правда, в принятом законе предусмотрено сохранение сравнительных образцов уничтожаемых веществ, "достаточных для сравнительного исследования". Более того, обвиняемый наделяется правом участвовать в судебном заседании, посвященном предстоящему уничтожению.

Только как быть в том случае, когда дело сфабриковано, экспертизы сомнительны и - что редко, очень редко, но бывает - вышестоящая инстанция отменяет приговор и направляет дело на новое рассмотрение? Как быть, когда какие-нибудь килограммы, а то и тонны вменяются некой организованной группе, из которой один "колется" и дело его рассматривается в особом порядке, причем качество доказательств судом не проверяется? Что делать тогда прочим "соучастникам", заявляющим о подложности "изъятого"?

По сути новая норма препятствует проведению повторных и дополнительных экспертиз, разоблачению фальсификаторов.

Правительство, выступившее с этой инициативой, в пояснительной записке указывало, что "при длительном хранении ряда видов наркотиков теряются их свойства". С растительными наркотиками действительно это со временем происходит. Но даже подпорченную массу можно при желании исследовать. И трупы подвергаются иногда эксгумации, а вот кремированное тело эксгумации не подлежит.

Вообще уничтожение наркотических средств, несмотря на все протоколы, дело темное. В дыму за всем не уследишь. А потом получается, что даже высокопоставленные чины полиции и наркополиции торгуют наркотиками, как, например, начальник отдела УФСКН по Московской области. Где они их берут?


Материалы по теме
03.06.2011 в блоге Серж Константинов: Легализовать нельзя запрещать →
13.04.2011 в блоге Лев Левинсон: Тройное наказание →
04.03.2011 в блоге Лев Левинсон: Тест на лояльность →

Комментарии

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: