в блоге Открытое письмо Константину Эрнсту

Vip Сергей Ковалев (в блоге Свободное место) 29.06.2011

39

Генеральному директору
Первого канала
Константину Эрнсту

исх. № 30 от 29 июня 2011

Уважаемый г-н Эрнст!

В канун 90-летия Андрея Дмитриевича Сахарова Ваши коллеги обратились к нам в Сахаровский центр с просьбой посодействовать в создании фильма о Сахарове, который делался для Первого канала. Мы с готовностью открыли все двери. В Сахаровскую годовщину по Первому каналу действительно был показан фильм «Мой отец – академик Сахаров» (ведущий - С. Медведев). Знакомство с фильмом заставило нас пожалеть о нашем легкомысленном решении.

Сахаров – физик. Сахаров - социальный мыслитель. Сахаров – строитель идеала и подвижник. Сахаров – патриот. Сахаров – всемирный авторитет. Сахаров – разум, искавший ответы на самые главные и критические вызовы века в диапазоне от термоядерной бомбы до справедливого социального устройства, от войны и мира до прав человека. Провидец, поднявшийся над советским (и мировым) бытием и осознавший единство и взрывчатую взаимосвязь этих материй. По общему признанию гений Сахарова не только многогранен, но и универсален. Излишне говорить, сколько в его судьбе драматизма и истинной трагедийности.

Право авторов – выбрать ракурс в освещении своего героя. Но это освещение должно быть хотя бы добросовестным. Что мы увидели в вашем фильме? Две вещи. Сахаров – плохой отец... Занимался чем угодно – бранился с Политбюро, защищал политзаключенных, сражался за чьи-то права, вплоть до голодовок и изоляции в Горьком, а своим детям не уделял достаточного внимания... А еще Сахаров - муж-подкаблучник. С первой женой, доброй женщиной, занимался делом – физикой. А со второй – сбился с пути истинного, растерял себя в диссидентстве... Стоило ради этой пошлой глупости фильм городить! А уж манипулировать эмоциями детей Андрея Дмитриевича – профессиональная низость.

Мы – не орган кино-теле-критики и уж тем более не цензурный комитет. Меньше всего мы хотели бы вмешиваться в творческую лабораторию. Но Вы действительно не понимаете, что Сахаров – великое достояние?

Такт, вкус, элементарные знания... Догадываемся, что авторы в вашем «авторском кино» – так вы, кажется, это называете – могут ими не обладать. Но вы-то, распорядители общенационального канала, который смотрит вся страна, действительно не умеете соблюсти хотя бы масштаб?

Стыдно!

От имени Общественной Комиссии по сохранению наследия академика Сахарова

Сергей Ковалев,
Председатель Общественной Комиссии


Материалы по теме
14.12.2009 статья Борис Соколов: Физически – не морально →
19.06.2011 статья Илья Мильштейн: Смерть на фоне любви →
20.05.2011 статья Валерия Новодворская: Тринадцатый апостол →
20.05.2011 статья Бенедикт Сарнов: Вот ты об этом и подумай →
20.05.2011 статья Владимир Войнович: Человек на все времена →
23.06.2011 в блоге Павел Литвинов: Памяти Елены Боннэр →
21.06.2011 в блоге Роман Казанцев: "Она так ненавидела эту страну..." →
20.06.2011 в блоге Сергей Лукашевский: На смерть Елены Боннэр →

Комментарии
User eretik, 29.06.2011 19:54 (#)

Бесполезно,ув.г-н Ковалев.эрнсты сраму не имут.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User pharmaceutist, 30.06.2011 00:51 (#)

Нет, не бесполезно, ув. г-н eretik.
Положим, у Эрнста совесть не проснется. Но она может проснуться у других, коим нет числа. У условных парфеновых, но далеко не только у них. У тех, на кого рассчитаны душещипательные откровения фильма «Мой отец – академик Сахаров», но кто в принципе способен услышать другое и оценить масштаб личности Сахарова.
Точнее, чем Ковалев, об этом, по-моему, не скажешь.

Хорошо бы всем комментаторам понять простую вещь: открытые письма потому и "открытые", что пишутся не только тем, кому адресованы.

User svann12, 29.06.2011 20:30 (#)

По всей вертикали хоть @сы в глаза

всё божья роса

User plavt, 29.06.2011 20:38 (#)

И С.П. Капица туда же?

С.П.Капица "Мои воспоминания": "Елена Боннэр обратилась к отцу с просьбой подписать письмо в защиту одного диссидента. Отец отказался, сказав, что он никогда не подписывает коллективных писем, а если это надо - пишет сам кому надо. Но чтобы как-то смягчить это дело, пригласил Сахаровых отобедать. Когда обед закончился, отец, как обычно, позвал Андрея Дмитриевича к себе в кабинет поговорить. Елена Боннэр моментально отреагировала: "Андрей Дмитриевич будет говорить только в моем присутствии". Действие было как в театре: длинная пауза, все молчали. Наконец отец сухо сказал: "Сергей, проводи, пожалуйста, гостей". Гости встали, попрощались, отец не вышел с ними в переднюю, там они оделись, и я проводил их до машины".

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User balaker_balaker, 30.06.2011 02:23 (#)

Капица

Дело не в том: был Сахаров "подкаблучником", или не был. Дело в том, что слюнявить, смаковать эти вещи, создавая фильм о Большом человеке - плебейство. Знаете, как если бы мы, вспоминая великого человека замечали, походя: за-то у него была хроническая диарея, или он в детстве писался в постель. Вроде, компенсируя его величие в сравнении с нами. Действительно, стыдно.

User plavt, 30.06.2011 09:45 (#)

Речь-то о другом. О том, что Сахаров здесь в другом качестве: гостя и мужа.

Речь об одной-единственной фразе Е. Боннэр, говорящей самой за себя: "Андрей Дмитриевич будет говорить только в моем присутствии!" Как она унизила своего мужа перед теми, кто его давно и хорошо знает, вы, что, не поняли, или не желаете понять?
Казалось бы, дело обычное. Пришли гости к знакомым, вместе пообедали, поговорили о том, о сем. После чего у мужчин начинаются свои разговоры, у дам свои. То есть речь не о диарее у великого человека, а том, что жена публично превратила его в посмешище. Перед теми, кто его уважает.

User pharmaceutist, 30.06.2011 10:48 (#)

1. Это не фраза Е. Боннер, а 35-летней давности воспоминание о ней С.П. Капицы. Во-первых, время может исказить суть, а во-вторых, я сомневаюсь, что это добросовестное воспоминание. Почему? С.П. Капица - человек, абсолютно встроенный в Систему (еще при коммунистах) и исповедующий двоемыслие. Например, как вам его формула: "Я – русский православный атеист"? Правозащитную деятельность Сахарова он именует не иначе, как "политическим бизнесом". Я не доверяю ему. До "бизнеса" в отношении Сахарова даже при Брежневе не все вруны договаривались.
2. Даже если допустить крайне маловероятное - что именно такая фраза была сказана (а маловероятно это еще и потому, что фраза - вызывающе идиотская, а глупой Е.Г. никогда не была), то смакование этого - не что иное, как пропаганда, направленная на умаление масштаба личности Сахарова.
3. Адептам версии "подкаблучничества" Сахарова ("гениальной" находки советской пропаганды) ничего не поделать с тем фактом, что к моменту знакомства с Е.Г. Боннер Сахаров был уже лидером правозащитного движения в СССР и автором «Размышления о прогрессе, мирном сосуществовании и интеллектуальной свободе».

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User ziegensohn, 30.06.2011 14:20 (#)

А ничего и не надо делать! Ясно, что личность такого масштаба как А.Д. Сахаров, не нуждается

в оценках Эрнста и всяких прочих "дойчеров".
А письмо Сергея Адамовича потому и открытое, что адресовано не эрнсту, а людям, гражданам России, чтобы они не забывали какой пудрой засыпают им мозги.

User frouwa, 01.07.2011 23:58 (#)
8142

Времена, когда мужчины после обеда удалялись для бесед и курения сигар остались , к сожалению или счастью во временах до первой мировой. А если перед тобой женщина, врач, да ещё фронтовичка , это оскорбительно по отношению к этой женщине.В таких случаях приличные люди используют уловки, вроде:" Ты никогда не видел мою коллекцию макетов пушек?".Совки, совки, даже по правилам приличия отсталый народ.

User idshoohov, 30.06.2011 16:28 (#)

balaker_balaker

Вы на 100% правы. У каждого человека есть свои мелкие особенности, которые могут не понравиться другим, но надо ли их выпячивать в день юбилея великого человека?
И удивительно, что многие люди с удовольствием обсасывают крошечные детали жизни двух великих людей, Андрея Дмитриевча и Елены Георгиевны, которым повезло с любовью друг к другу.

User ubivetz, 29.06.2011 20:40 (#)

Стыдно писать "Уважаемый г-н Эрнст!"
Стыдно верить в благие намерения Первого канала и его содержимого.
А стыдить Эрнста, черпать воду решетом, обижаться на сосульку, пробившую тебе голову - занятия бессмысленные. Как минимум.

User pharmaceutist, 30.06.2011 01:12 (#)

Открытое письмо потому и "открытое", что пишется не только тем, кому адресовано.

А это письмо еще и официальное, имеет даже исх. номер. И уже это объясняет обращение "Уважаемый".

В благие же намерения Первого канала никто не верит. Данное письмо - официальный протест и обращение к тем, кому возможно навешать лапши, но кто способен понять и другое.

User beastman, 29.06.2011 21:02 (#)

Не мечите бисер перед свиньей по имени Костя.

User pharmaceutist, 29.06.2011 22:39 (#)

Письмо великолепно написано.

User haave1945, 29.06.2011 23:14 (#)
8849

Все обращения к этим тварям бесполезны.

User rizari1000, 29.06.2011 23:16 (#)

Театр абсурда.

"Сахаров – физик. Сахаров - социальный мыслитель. Сахаров – строитель идеала и подвижник. Сахаров – патриот. Сахаров – всемирный авторитет. Сахаров – разум, искавший ответы на самые главные и критические вызовы века в диапазоне от термоядерной бомбы до справедливого социального устройства, от войны и мира до прав человека."

Заменить имя Сахаров на Сталин и мы с вами в счастливом прошлом.
Почему нужна ретушь на портрете человека ,если он действительный авторитет ,а не дутый?
Сахаров прямо указывал на недостатки и преступления режима с которым он боролся.
Очевидно что и Сахаров не Бог ,даже на солнце есть пятна.

User maxwell, 01.07.2011 10:41 (#)

Правильно, рыцарь, Сахаров не бог.
Но снимать к его юбилею фильм не о физике, патриоте и правозащитнике, а о заурядном подкаблучнике - это все равно, что, обсуждая твои посты, писать не о том, какие они содержательные и рассудительные, а о том, что ты неправильно расставляешь запятые. )))

, 29.06.2011 23:16 (#)

"Сахаров - муж-подкаблучник" - Хмм... получается не тому кому нужно было Нобелевскую присудили, что-ли?

User ziegensohn, 30.06.2011 00:41 (#)

Премия ничего не значит для такого Человека, как А.Д. Сахаров.

Слишком много чести для этой премии, которая досталась и арафату и Абаме и чёрт знает кому.

, 30.06.2011 01:59 (#)

Да я и не против того о чем вы говорите, но подумалось, - если Сахаров, согласно великому просветителю К.Эрнсту, был всего лишь марионетка..., то..., тьфу черт, разве тут поймешь что?.. )

User ziegensohn, 30.06.2011 14:30 (#)

Давайте предложим, ув. readerr, этому пра

свитителю тему о семейных отношениях "нашего Усяго"! Как Вы думаете чё он нам покажет?... Тото! Оно и видно.

, 30.06.2011 22:59 (#)

да, как правильно отметил выше balaker (29-го в 22:23), данный кинолетописец скорее из породы "мосек", а те хоть и всеядны, но отведенные им границы знают хорошо.

User rizari1000, 30.06.2011 01:04 (#)

Так не надо было брать.
В ваше загадочное :"чёрт знает кому" входят все остальные лауреаты этой премии за исключением Абамы и Арафата?

User ziegensohn, 30.06.2011 14:35 (#)

Не все такие рыцари!

Я знаю, правда одного выдающегося русского математика, но он и этим заслужил презрение "патриотов" своей Родины.

User dietrich_56, 30.06.2011 01:22 (#)
15474

Но у детей А. Д. Сахарова претензий к авторам фильма, насколько я знаю, нет

А раз так, то субъективное мнение г-на Ковалёва не имеет значения - нельзя обвинять авторов фильма в недобросовестности.

User pharmaceutist, 30.06.2011 07:29 (#)

Пропаганда вроде сталинской или геббельсовской также ред

Неужели непонятно, что откликнуться этим фильмом на юбилей Сахарова - не что иное, как пропагандистский залп. По наследию Сахарова, по правозащитникам и всем, кто выражает его идеи сегодня. А дети Сахарова интересовали 1-й канал в последнюю очередь.

User maxwell, 01.07.2011 10:29 (#)

Замечательно, дойчер.
А теперь подумай и ответь.
Если бы такой фильм сняли при жизни Сахарова, у него были бы претензии к создателям фильма?

User prohogijpro, 02.07.2011 12:19 (#)

Открытое письмо Константину Эрнсту

to dietrich_56:
муtrich dieдак. ровно 56 раз.
пей шнапс.злоба испарится.капица объяснит феномен.
если сможет. а то он, по большей части, спец в физике для домохозяек.

User alkonost, 30.06.2011 01:46 (#)

Да, Сергей Адамович, к сожалению, приходится констатировать, что Вы, пожилой, прошедший тюрьмы и лагеря, глубоко порядочный человек, попались на обычную разводку... Пошли бы вы навстречу советскому телевидению лет эдак тридцать назад? 100% - не пошли бы. А разве путинТВ - не то же самое, только вид сбоку?

User dietrich_56, 30.06.2011 01:56 (#)
15474

Пусть г-н Ковалёв делает свой фильм о Сахарове - например для "Граней-ТВ"

Каждый вправе делать телепередачу, как сам считает правильным.

Не уверен, что фильм г-на Ковалёва понравился бы детям Сахарова.

User ziegensohn, 30.06.2011 10:15 (#)

Дойчер, ты и этих детей усыновил?

Одного Воробья тебе мало?

User region812, 30.06.2011 10:19 (#)

дело даже не в том НЕУВАЖАЕМЫЙ тов. Дучик - что "Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги точать пирожник"

а в том, что вы пытаетесь обсуждать продукцию тов Эрнста, как телевизионный продукт, да еще и посоревноваться предлагаете

А суть то в том, что ведомство ваше, с Константином ЁПРСТ кстати общее, на самом деле относится к другой области человеческой, если можно так выразится "деятельности"
г-н Оруэлл называл эту организацию МИНИСТЕРСТВОМ ПРАВДЫ
геноссе Гебельс (был по крайней мере честным) - Reichsministerium für Volksaufklärung und Propaganda

в КГБ СССР, совсем просто - 5-е управление

А в путинской россии, где воцарились зазеркалье и кафкианство - это почему то называется Общественное Российское Телевидение и примкнувшие к нему независимые комментаторы "дучики" :))

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User regent007, 30.06.2011 07:53 (#)

Абсолютно удручен тем, что люди, подобные Ковалеву и Алексеевой, вступают в какие-то переговоры с чекистами. О чем

User pharmaceutist, 30.06.2011 08:51 (#)

Ельцин не был чекистом, но был крупнейшим партийным функционером - это кардинально лучше? С ним можно было вступать в переговоры? У Эрнста ЧК не прослеживается - он биохимик, кандидат наук, работал во "Взгляде". Не так все просто.

А в другом как раз просто, потому что убийц и бандитов называть совестью России нельзя никогда.

User regent007, 30.06.2011 11:39 (#)

"Ельцин не был чекистом, но был крупнейшим..."

Я взрослый человек и у меня есть совершенно отличное от вашего мнение. Бандиты и убийцы, по моему твердому убеждению, засели в Кремле. Власть им досталась совершенно нелегитимным образом. Ситуацию, при которой какая-то группировка, не имея ни малейших на то оснований, берет на себя властные полномочия и препятствует свободному волеизъявлению народа, считаю неприемлемой и оскорбительной. Это ни что иное, как изнасилование народа. Придет время и они понесут заслуженную кару.

User pharmaceutist, 30.06.2011 11:52 (#)

Но то, что бандиты одни, никак не доказывает, что другие бандиты - не бандиты, а совесть нации.

User regent007, 30.06.2011 12:06 (#)

Поднявший руку на бандита, таковым не считается по определению.

User pharmaceutist, 30.06.2011 13:14 (#)

Мало того, что эти "герои" просто отстреливали милиционеров (как таковых), среди которых разные есть люди. А как-то раз похитили машину. Водителя (женщину, причем даже не милиционера) закрыли в багажнике, затем отпустили, угрожая расправой, если заявит. Окажись это ваша дочь или жена, вы бы вряд ли назвали их совестью России.

User rizari1000, 30.06.2011 22:14 (#)

regent007

Большей несуразности не слышал.
Значит ,бандит ,устранивший своего конкурента ,бандитом уже не считается?
Конечно ,Черчиль в своё время утверждал ,если враг моего врага хоть сам дьявол ,он мой друг.
Но куда эта гнилая философия привела гордых бритов?
Я считаю бандитов ,бандитами ,не зависимо от того ,выгодно это мне или нет.
Выгоднее всего, в конечном итоге ,нравственное отношение к событиям ,это мысль Сахарова ,за что я его и уважаю.

User regent007, 01.07.2011 10:20 (#)

Ну, хорошо, согласен что не удачно выразился, вернее, не развил свою мысль. Но и вы не передергивайте. Вы прекрасно знаете, что они не на "конкурентов" подняли руку. Подняли ее они на Систему, причем, не думая о своей личной выгоде, иначе зачем им надо было так демонстративно светиться: взяли бы без шума и пыли какой-нибудь обменный пункт и поминай как звали. Нет, ими руководило ЧТО-ТО. И скорей всего, это "что-то" и есть СОВЕСТЬ, ну может быть еще юношеский кураж. Они правы в своих высказываниях против прогнившей системы и ВСЕ ЭТО ЗНАЮТ, но молчат. Они не смолчали, поэтому - ГЕРОИ.

User ozhuravlev, 30.06.2011 12:13 (#)

regent007 "понесут заслуженную кару"

Полностью согласен с Вашим мнением. Однако, пока что они строят для себя вполне радужные планы! И, боюсь, если все мы и дальше будем лишь сотрясать воздух, придется жить в совсем нерадужной реальности, а то и "понести кару" еще ряд лет.

User oprstuf212, 30.06.2011 15:08 (#)

У Эрнста ЧК не прослеживается - он биохимик, кандидат наук, работал во "Взгляде".
"Тема диссертации Геббельса: «Вильгельм фон Шютц как драматург. К вопросу об истории драмы романтической школы». 21 апреля 1922 года Геббельсу присвоена степень доктора философии Гейдельбергского университета. Работал в где, подскажите?

User pharmaceutist, 30.06.2011 18:10 (#)

Об том и речь)
И дату значимую выбрал: между памятными 20 и 22 апреля.

User oprstuf212, 30.06.2011 18:02 (#)

У Эрнста ЧК не прослеживается - он биохимик, кандидат наук, работал во "Взгляде".
"Тема диссертации Геббельса: «Вильгельм фон Шютц как драматург. К вопросу об истории драмы романтической школы». 21 апреля 1922 года Геббельсу присвоена степень доктора философии Гейдельбергского университета. В дальнейшем работал где, не подскажите?

User vartikovn, 30.06.2011 09:09 (#)

Уважаемый г-н Эрнст! ????

Допуская словоблудие,Вы, автор, дискредитируете достойную идею достойного письма.

User vochkax, 30.06.2011 10:35 (#)

Уважаемый Сергей Ковалев! Не ломитесь в давно открытую дверь!

Фильм надо показать. Другой фильм!
Покажите же наконец в Сахаровском Центре (ул. Земляной Вал, д.57, стр.6) фильм Иосифа Пастернака "Свободный человек: Андрей Сахаров", который планировался к показу ещё 24 ноября прошлого года!!! Но этот фильм, по известным причинам, тогда показать в Сахаровском Центре не удалось.
Фильм уже демонстрировался не в России.
А претензии к К.Эрнсту - пустое.

User semi24, 30.06.2011 13:36 (#)
11491

Грустно...

User semetr5, 30.06.2011 20:12 (#)

Нарисовался г.Ковалев. Его давно не было видно - почитай с его знпменитого фашистского интервью, где он объявил цыган "генетическими ворами", сожалел о запрете евгеники и выражал мнение, что хорошие и умные народы имеют право наказывать народы плохие. Никто из либерастической тусовки, разумеется, не решился прямо назвать автора интервью махровым фашистом, но на страницах либеральных СМИ он все-таки стал мелькать реже. Сейчас он, видимо, решил использовать случай, чтоб снова выступить благородным рыцарем - авось, забудут о том, как сдуру выдал сокровенное.
Повод, однако, не принесет ему лавров. Люди XXI века не любят патоки и кумирничества. Им понравится, что о крупном человеке говорят открыто, в том числе и о трудных вопросах. Рано или поздно на все трудные вопросы все равно надо отвечать.
Ковалев и иже оперируют худшими методами Советских времен. Тогда, как известно, даже не упоминали, напр., о нек-рых сторонах жизни и творчества Достоевского, часть его статей и документов не выдавалась даже ученым. Ну и дураки. Современные люди не потерпят, чтобы их кормили прожеванной идеологической кашкой. Был Достоевский педофилом и антисемитом, издавался в фашистской Германии - так и говори, а мы разберемя. Был ли Сахаров в личной жизнт благороден или предал первую семью? Была ли теория конвергенции лучом света для всего человечества или "старческим маразмом" (и такое говорят на Западе)? Давайте нам факты, и побольше, а мы уж сами будем думать.
"Не прожить... без правды сущей,
Правды, прямо в сердце бьющей,
Бьющей в цель наверняка!
Да была б она погуще,
Как бы не была горька!" (А.Твардовский)

User olg17, 30.06.2011 23:57 (#)

Всегда нашего человека отличала редкая нетерпимость, только белое и черное, никаких полутонов. Одни: Ленина не трожь, это наше всё, другие - Сахаров -наше всё. Любой здравомыслящий человек, посмотрев фильм, сделает свои выводы, правильно говорится в предыдущих комментариях. Не бойтесь за нас, мы сами поймем. Фильм, конечно, с привкусом "программы Максимум" с НТВ, но и это мы видим. А в целом автор только подтвердил образ очень доброго, очень порядочного человека, великого ученого и гуманиста. ВСЕ,кто его знал,говорили о нём с любовью. Ситуация обычная, жизненная. И его авторитет не пострадал, это уж точно. Также, как мнение о Елене Боннэр сложилось и без этого фильма. Ещё в те годы я была удивлена, что Сахаров объявлял голодовку ради того, чтоб выпустили её невестку, потом её на операцию. Елена Георгиевна-то сдела операцию и прожила ещё не один десяток лет, а вот он сгорел. Разве так мог поступить по-настоящему любящий человек? Она-то не великий гуманист,который печется о ВСЕХ без исключения, а именно правозащитник. Почитайте её последнее интервью, об её обвинении США и Европы в антисемитизме(???). Также очень покоробило желание ПРОДАТЬ свою квартиру доброму человеку, чтобы там сделали музей, и просьба её детей после смерти приносить не цветы, а пожертвования в Сахаровский центр. А Сахаров не перестал быть действительно великим гражданином России и то, что нам показали,каким он был человеком в обычной жизни, нинак не не повлияло на это.

User privatecitizen3, 01.07.2011 01:23 (#)

"Любой здравомыслящий человек, посмотрев фильм, сделает свои выводы..."

Если бы люди (зрители) были в основном здравомыслящими, то подобные фильмы просто не имело бы смысла показывать.
Вы же, после вашего трюизма про здравомыслящих, неплохо покопались в грязном белье.
Т.е. фильм рассчитан на таких как вы.

User pharmaceutist, 01.07.2011 02:42 (#)

"...не великий гуманист,который печется о ВСЕХ без исключения, а именно правозащитник"

Браво! С каким изяществом походя правозащитников лягнули. Земля наша полнится талантами.

Смею сообщить, что великие гуманисты, как и правозащитники пекутся не равно обо всех, а В ПЕРВУЮ ГОЛОВУ о наиболее обездоленных, тех, чьи права сильней всего нарушены и кого больше некому защитить.

Вы не обратили внимания, что Е.Г. Боннер отказалась от соцпакета и какой-либо помощи американского государства - чтобы оставаться совершенно свободной в суждениях о нем?
Сама она вместе с Сахаровым десятилетия помогала пораженным в правах и политзаключенным - тем, кто так же, как она и А.Д боролся с бесчеловечным государством за права людей в нашей стране. Вы не чувствуете за это благодарности?

User rizari1000, 01.07.2011 03:04 (#)

Да ,я тоже обратил внимание на то что Е.Г. привтизировала фонд Сахарова и обездолила не своих детей ,это очень првозащитно и гуманно ,я с вами согласен.

User olg17, 01.07.2011 09:37 (#)

Да. благодарность чувствую

Но, во-первых, не говорите лозунгами. Во-вторых, вот именно гуманизм Сахарова произрастает из глубокого осмысления сделанного им и его доброты, а у Елены Георгиевны это скорее продолжение характера.Так же можно сравнивать Новодворскую(считаю её великим современным сатириком,) и Людмилу Алексееву, хотя обе натерпелись от режима. Вообще не надо создавать идолов,разрешите людям иметь мнение, отличное от вашего. Типично наше, советское стремление в любом вопросе раскалоться на два враждующих лагеря.

User pharmaceutist, 01.07.2011 15:54 (#)

Давайте уж не станем столь придирчиво сортировать, у кого гуманизм откуда растет. Потому что у большинства персонажей, имеющих малейшее отношение к власти, он не растет ниоткуда - они абсолютно циничны.

И идолов не не надо, и мнения могут быть разные. Но не надо только (что столько народу здесь сделало!) путать честность и объективность с грязной пропагандой, пример которой - этот фильм 1-го канала. Те, кто занят такой пропагандой, не оставляют нормальным людям выбора, кроме другого лагеря. "О, были б помыслы чисты! А остальное все приложится", как пел Б. Окуджава - вот ответ.

User pharmaceutist, 30.06.2011 23:58 (#)

Цитируйте верно: "Как бы НИ была горька".

Ошибка, казалось бы, маленькая, а смысл меняет на противоположный. Одно дело отрицательная частица, другое - усилительная.

Так и всё в вашем комментарии. Он весь - сплошное передергивание.

"Давайте нам факты, и побольше, а мы уж сами будем думать". Замечательно.
Только в фильме, против которого выступил С.А. Ковалев и который приурочен к юбилею Сахарова, фактов как раз не побольше, а с гулькин нос и подобраны они намеренно однобоко. Цель состряпавших фильм - замолчав многолетнюю самоотверженную работу Сахарова по защите прав соотечественников, надавить на эмоции обывателя и тем самым опорочить не только Сахарова, но и его его идеи и его современных последователей. Умалить масштаб личности этого человека, нанести очередной удар по либерализму.

Этим пропагандистским приемом пользовался Геббельс. Его же употреблял Сталин вкупе со своими прихвостнями вроде Жданова.

Все это вы прекрасно знаете. Это ясно из вашего комментария, составленного также по известным пропагандистским рецептам. Он представляет собой смесь верных общих рассуждений (типа гимна Правде) и как будто бы "гладко" подверстанных к ним упоминаний людей и событий. Только вот гладко не получается. Вследствие передергиваний получается - как на корове седло.

Вообще в случившемся на этой странице малом смотре словесных шулеров, выпущенных "нейтрализовать" Ковалева или занявшихся этим по собственной инициативе, вы претендуете на звание самого старательного.

User privatecitizen3, 01.07.2011 01:25 (#)

Беда в том, что пропагандистские рецепты работают. А здесь пасутся "первые ученики".

User pharmaceutist, 01.07.2011 01:46 (#)

Работают, увы.

А мы им тут, иногда кажется, помогаем лабораторки сдавать;)

User rizari1000, 01.07.2011 03:30 (#)

А вы что за такие за лиценциаты , студиосы ,превзошедшие все науки?
Что за розенкройцеры?
Что вы там накропали продавая свою душу сатане?
Спесь верный признак убожества ,это к вам, pharmaceutist.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User semetr5, 01.07.2011 19:36 (#)

За позорную опечатку глубоко извиняюсь. Дурная привычка торопиться и набивать не глядя. А вот насчет рассуждений о том, что, мол, излагая факты, кто-то льет воду не на ту мельницу... Слышали не раз. Я уже отмечал, что в речи либерастической интеллигенции правда всегда "неудобная, несвоевременная, ненужная, взрывоопасная, издевательская" и т.п.. А вот ложь - "неизбежная, необходимая, тактическая, дипломатическая" и даже "святая". Напоминаю, что у правды всегда остается минимум одно достоинство - то, что она ПРАВДА. Как, например, то, что любезный многим Ковалев выступал с фашистскими заявлениями. Очень неудобная правда, но...

User pharmaceutist, 01.07.2011 20:28 (#)

Поясню свою позицию. Для меня важна чистота помыслов.

Тем, что вы обозначаете как "ПРАВДА", является только ВСЯ правда. Если помыслы человека не чисты, он надергает выгодные ему факты, "забудет" неудобные, исказит пропорции и создаст ложную картину. Даже не прибегая к явной лжи.

Думаю, вы взрослый человек. Приведу 2 простых примера. 1. Я фотографирую муху и увеличиваю в 100 раз. Рядом ставлю фотографию слона - со 100-кратным уменьшением. И спрашиваю у ребенка: "Кто больше"? Никакой лжи, оба изображения документальны.
2. Серая точна на экране - это 3 меньших точки равной интенсивности: красная, зеленая и синяя. Обесточим зеленые и синие, оставив красные, и спросим: "какой цвет?" Ни одна новая точка не появилась, все оставшиеся - абсолютно точные. А картина абсолютно искажена.

Вывод. Односторонняя правда - это не ПРАВДА. Чаще всего это ПРОПАГАНДА.

В случае с фильмом ситуация осложнена и сильной не фактической, а эмоциональной составляющей. И я согласен с фразой Ковалева: "А уж манипулировать эмоциями детей Андрея Дмитриевича – профессиональная низость."

В вашем пассаже об интеллигенции мне не хватает конкретики. Особенно сомнительны "всегда" и смысл эпитета "либерастическая".

Насчет Ковалева, могли бы вы просто привести ссылку? Разумеется, не на пересказ, а на документальный его собственный текст.

User pharmaceutist, 01.07.2011 20:30 (#)

Серая точКа

User pharmaceutist, 01.07.2011 00:22 (#)

Была ли теория конвергенции лучом света для всего человечества или "старческим маразмом" (и такое говорят на Западе)?

Да, забыл сказать: особенно умилила ссылка на Запад в связи с этой замечательной мыслью. Особенно замечательна она с учетом того, что сахаровский вариант теории конвергенции был сформулирован в 1968 г., когда Андрею Дмитриевичу было 47 лет и впереди, кроме прочего, были и глубокие работы по теоретической физике.

Можно ли конкретную ссылочку (не обязательно интерактивную, но максимально конкретную): кто на Западе говорит, что теория конвергенции была старческим маразмом?

User popoffww, 01.07.2011 08:04 (#)

Сами виноваты

Давно пора понять, что не должно быть никаких контактов с обслугой власти.

User edu_a, 01.07.2011 14:04 (#)

"Все имеет свои пределы: талант, ум, доброта, только глупость, подлость и злоба бывают беспредельны!"
Эрнст ужасно изгадил ТВ, но он же напрочь отвадил от него мыслящих россиян, т.е, лишил его аудитории, так что теперь от него никакого вреда, его же только эрнсты смотрят.

User untermensch, 01.07.2011 17:32 (#)
3501

Угу

а потом идут голосовать...
Чтобы стать мыслящим, нужны ещё и факты и жизненный опыт. А молодёжь впитывает эту брехню, некоторые возможно и временно, пока не попадут позже в разряд мыслящих, но это действо заметно увеличивает процент подконтрольных в единицу времени, даже в среде мыслящих, не говоря уже о других. Так что с отсутствием вреда я бы не согласился.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: