Дело Гаскарова-Солопова: полпобеды
Я выступил в Московском областном суде в защиту Максима Солопова в качестве поручителя. Говорил суду о том, что Максим Солопов – лидер антифашистского движения, что он и его друзья – это замечательная молодежь, которая противостоит на улицах Москвы наци-скинхедам, этому позорному явлению – русскому фашизму.
Я знаю Максима последние несколько лет, мы тесно взаимодействуем по линии именно антифашистской деятельности. Совместно с Максимом мы 4 ноября 2009 года организовали митинг «Русские против фашизма». Это был замечательный митинг, на который пришли сотни молодых людей, которые выступали против фашизма в нашей стране, что, я считаю, имеет огромное значение. Я все время подчеркивал его роль как лидера антифашистского движения.
Одним из судей задал мне вопрос: брат Максима, как известно, находится в бегах - и вот как же это я за Максима поручаюсь? Я сказал: «Даже в сталинские времена была такая известная фраза - «сын за отца не отвечает», как и отец за сына. А вы мне задаете вопросы по поводу брата».
Второй судья спросил, знаю ли я, на каком курсе учится Максим. Я сказал, что вроде бы на пятом. Тут же посыпались упреки: «Вы даете поручительство и даже не знаете, на каком он курсе!» Я Максима знаю два года по общественному движению, я не преподаватель РГГУ, поэтому на каком он курсе он учится меня, совершенно не интересует. Но то, что он должен учиться и доучиться, я считаю важным.
Третий судья – председательствующий – молчал.
Кроме того, я сказал, что президент РФ крайне озабочен тем, что мера пресечения часто не соответствует законодательству. Судебная практика такова, что мера пресечения в виде содержания под стражей применяется в тех случаях, когда она не должна применяться. И есть по крайней мере два решения пленума Верховного суда, в которых обращается внимание на выбор меры пресечения: что необходимо учитывать тяжесть преступления (а в данном случае тяжести нет – не было преступления против личности), обращать внимание на социальный статус и семейное положение. По всем этим критериям Максим не должен содержаться под стражей.
Сам Максим в зале суда не присутствовал. Прокурор и судья сказали, что к ним не поступало ходатайство о его присутствии на заседании.
Я считаю, что это только половина победы. Но есть реальный шанс, что Максиму изменят меру пресечения в Химкинском городском суде. Впереди еще суд над Лешей Гаскаровым 15-го числа, я там также планирую быть.
Комментарии
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: