Госнаркоконтроль не доверяет военным медикам промедол

Оказание первой помощи. Фото с сайта www.narkotiki.ru
В аптечках подводных лодок, боевых самолетов и подразделений от батальона запрещено держать лекарства, содержащие наркотические вещества. Поэтому военные медики лишены права пользоваться первейшим средством для обезболивания - промедолом. Как сообщает парламентский корреспондент Граней.Ру, такое заявление сделал в четверг на выездном заседании комитета Госдумы по обороне начальник Главного военно-медицинского управления Минобороны генерал-полковник медслужбы Иван Чиж. "Мы не имеем права хранить промедол, - сказал генерал, - там, где оказывается первичная медпомощь пострадавшим".
Главный военный медик призвал депутатов срочно внести изменения в законодательство, чтобы устранить противоречие между врачебным долгом и требованием закона. По словам Ивана Чижа, Госнаркоконтроль недавно провел проверку 300 военно-медицинских пунктов и в 98% из них зафиксировал нарушение запрета на применение наркотических веществ. Дело может дойти до суда.
Чиж сообщил, что сейчас на чеченской войне 75 процентов раненых получают первую медицинскую помощь в течение первого часа. Запрет на применение промедола может сделать лечение гораздо менее эффективным.

Комментарий
Что называется, заставь дурака Богу молиться... Сначала Госнаркоконтроль обрек на физические мучения животных, запретив применение при операциях кетамина - обезболивающего средства. И даже кого-то из ветеринаров уже успели к суду привлечь. Но, оказывается, не на одних ветеринаров была объявлена облава. Военных медиков тоже взяли в оборот. Судя по проценту нарушителей, выявленному бдительным Госнаркоконтролем, военные медики предпочитают ходить под статьей, но страдания раненым как и прежде облегчают. Несмотря ни на какие запреты могущественного органа.
Интересное это учреждение - Госнаркоконтроль. Призванная бороться с наркоторговлей, эта доблестная контора озаботилась прежде всего тем, как законное применение некоторых лекарств сделать незаконным. Абсурдно лишать медиков эффективного средства обезболивания. Однако же вместо того, чтобы первым забить тревогу - мол, законодатели ошиблись, срочно надо исправлять, - Госнаркоконтроль с тупой настойчивостью робота продолжает преследовать врачей.
Дословно
Георгий Ковальчук
(О применении промедола в армии)
Промедол - это наркотический препарат, сильнейшее обезболивающее. Он используется для обезболивания при операциях. Шприц-тюбики промедола выдавались всем солдатам, идущим в бой. В боевых условиях он применяется для того, чтобы предотвратить наступление болевого шока у раненного солдата. Раненый может вколоть промедол даже через одежду. Если срочное обезболивание не произвести, человек может умереть от болевого шока. Промедол в аптечках можно заменить другим сильным обезболивающим, синтетическим или природным аналогом, но наличие такого препарата в аптечке необходимо.
Грани.Ру, 13.05.2004
Статьи по теме

Госнаркоконтроль: синдром приобретенного идиотизма
93 процента зарегистрированных людей с ВИЧ использовали инъекционные психоактивные вещества. Проблема ВИЧ в России – это проблема наркомании. Этого Госнаркоконтроль знать не желает. Не беспокоит молодую спецслужбу и то, что попытки ужесточения борьбы с наркотиками приводят к вспышке ВИЧ почти во всех случаях. Тем временем в России инфицирован каждый сотый. Как выясняется, единственная возможность спасти Россию от СПИДа - дать наркоманам колоться спокойно.