Из продажи изъяли 7 книг издательства "Ультра. Культура"
Федеральная служба по контролю за распространением психотропных и наркотических средств проводит операцию по изъятию из продажи семи книг издательства "Ультра. Культура", сообщает "Коммерсант". По мнению сотрудников антинаркотического ведомства, эти книги содержат пропаганду наркомании и терроризма. В "Ультре. Культуре" считают, что государственные структуры ведут "целенаправленную кампанию по уничтожению издательства".
По словам главного редактора издательства Ильи Кормильцева, представители бывшего Госнаркоконтроля изъяли со складов крупной книготорговой компании "Столица-сервис" тираж выпущенной "Ультрой. Культурой" в 2002 году книги Лестера Гринспуна и Джеймса Бакалара "Марихуана: запретное лекарство". При изъятии они сослались на решение Ульяновского суда, признавшего эту книгу пропагандирующей употребление наркотиков. Авторы книги "Марихуана: запретное лекарство" описывают целебные свойства конопли и выступают за ее легализацию. В книге утверждается, что марихуана незаменима при химиотерапии онкологических заболеваний, СПИДе, глаукоме и депрессии.
Кроме того, Федеральная служба по контролю за распространением наркотиков рекомендовала книготорговцам временно прекратить продажу еще двух книг, выпущенных "Ультрой. Культурой". Это произведения Александра и Энн Шульгиных "Фенэтиламины, которые я знал и любил" и Джея Стивенса "Штурмуя небеса". Эти книги также содержат пропаганду наркотиков, и служба по борьбе с наркотиками намерена обратиться в суд с иском об изъятии этих книг из продажи, считают в Федеральной службе.
"Этого им показалось мало, – продолжил Кормильцев, – И они вызвали на склад полковника ФСБ Панченко, который порекомендовал приостановить продажу еще четырех наших книг". Книги "Аллах не любит Америку" под редакцией Адама Парфрея, двухтомник "Антология современного анархизма и левого радикализма", "Терроризм изнутри" Брюса Хоффмана и "Невесты Аллаха" Юлии Юзик, по мнению офицера ФСБ, пропагандируют терроризм.
"Получается, что из продажи одновременно исчезает семь книг нашего издательства. Иначе как цензурой я это назвать не могу",– заявил издатель.
По мнению Кормильцева, "считать, например, книгу "Марихуана: запретное лекарство" рекламой наркотиков нельзя, потому что книга сама по себе не может ничего рекламировать или пропагандировать". Он также считает, что экспертиза на предмет несоответствия книг российскому законодательству должна проводиться Генпрокуратурой, а не представителями бывшего Министерства по антимонопольной политике, как в случае с книгой "Марихуана: запретное лекарство". "Впрочем, книга Гринспуна и Бакалара вышла уже больше года назад, тираж почти полностью распродан, конфисковывать нечего", – отметил Кормильцев.
Заместитель директора Федеральной службы по контролю за распространением психотропных и наркотических средств Александр Михайлов попросил корреспондента "Коммерсанта" передать Кормильцеву, что "если он не изменит издательскую политику, пускай ждет санкций в отношении себя персонально". По мнению Михайлова, "тиражируя пропаганду наркотиков, издательство подорвало свою репутацию, и будет неудивительно, если очень скоро оно пойдет по миру". Господин Михайлов считает, что называть действия Госнаркоконтроля цензурой нельзя. "Мы следим за соблюдением законов и ведем бескомпромиссную борьбу с наркотиками,– отметил господин Михайлов.– Цензура – это вмешательство на стадии подготовки книги к печати, мы этим не занимаемся". Господин Михайлов пообещал, что "организация не остановится на этой книге и будет бороться с любыми проявлениями пропаганды наркотиков".
Комментарий
Три недели назад начался процесс по делу Баяна Ширянова (Кирилла Воробьева), которого обвиняют в распространении порнографии посредством романа "Срединный пилотаж". И тогда, в разговоре с корреспондентом Граней.Ру, писатель согласился с тем, что отсутствие внимания к книгам издательства "Ультра.Культура" – явление, несомненно, временное, ведь издательство Ильи Кормильцева - просто поле непаханое. Долго ждать не пришлось.
Примечательно, что борцы с наркотиками оказались зорче своих коллег из ФСБ и первыми заприметили опасный груз на полках книжных магазинов. Впрочем, соцсоревнования никакого нет, зато есть взаимовыручка: не поленившись заглянуть на соседнюю полку, наркоконтролеры свистнули товарищей. "Неудивительно будет, если очень скоро издательство пойдет по миру".
А пока Илья Кормильцев издает книги. Разные. Настолько разные, что в серии "Жизнь запрещенных людей" рядом оказались столь непохожие друг на друга люди, как Саша Шульгин и Эдуард Лимонов, Тимоти Лири и Джохар Дудаев. Вполне в духе времени: на антипутинские митинги нынче тоже приходят очень разные люди.
В ближайших планах "Ультра.Культуры" - "Тайная жизнь сатаниста" основателя Всемирной церкви сатаны Шандора ЛаВэя. Ждите в гости православных...
Дословно
Илья Кормильцев
У издательства есть не столько сверхзадача, сколько сверхповод. Благодаря стечению обстоятельств, собралась группа совершенно разных людей с разным бекграундом, обнаруживших в некий момент темы, дискурсы, позиции, покрытые зоной умолчания, о которых почему-то никто не говорит, обнаружили, что в издательской практике отсутствует целая сфера определенных текстов. Мы подумали, а почему бы не начать раскрывать для читателей эти темы. Чем в результате эта затея кончится, очередным пшиком или мировой революцией, никому не дано знать.
"Уральский рабочий", 04.03.2004