Война
Статьи
Первое предупреждение
Украинцы призывают своего президента отказаться от переговоров с Россией на условиях, которые сродни капитуляции и предательству. Это совсем другое выступление. Нет, еще не революция и не попытка государственного переворота, и людей тут собралось пока довольно мало, и есть основания надеяться, что до крови дело не дойдет. Это Майдан-предостережение. Однако по степени драматизма он, пожалуй, не уступит тем, где решались исход президентских выборов и судьба законно избранного беглеца.
Инструмент ликвидации
Все идет по российскому плану: неопытного президента Украины и его дилетантское окружение заманивают в новую ловушку - ловушку прямых переговоров с "ополченцами". "Формула Штайнмайера" была лишь первым этапом в этом заманивании. Зеленский для Путина - инструмент не кастрирования Украины, как для западных "доброжелателей" этой страны, а ее ликвидации. Ну а перед ликвидацией - дестабилизации. Чтобы в стране вспыхнул настоящий пожар, который уже никто не сможет погасить.
Донбасский тупик
Представители Украины на переговорах в Минске согласовали "формулу Штайнмайера", предусматривающую вступление в силу закона об особом статусе отдельных районов Донбасса на временной основе в день выборов в этих районах. После выборов, если ОБСЕ признает их демократичными, особый статус станет постоянным. Вопрос о выводе войск и порядке проведения выборов остается нерешенным. Означает ли это капитуляцию Киева?
Разговор не о том
Трамп прав, когда говорит, что ему нечего скрывать, что в стенограмме телефонного разговора с Зеленским нет ничего особенного. Он и публично говорит украинскому президенту практически то же самое, что говорил ему по телефону. Во время долгожданной совместной встречи американский президент выражает надежду, что Зеленский и Путин вместе "решат свои проблемы". Но это не их проблемы, мистер президент!
Формула здравого смысла
Кремль хочет организовать на Донбассе фейковые выборы - такие, как в России, только хуже. Никакие войска никто выводить не собирается. От Украины требуют одного: чтобы она признала такие выборы и еще помогла признанию со стороны ОБСЕ. Практически Россия требует от Украины узаконить и легитимизировать оккупацию. А поскольку этого опять не происходит, господа Грызлов, Чеснаков, Никанорова и прочие участники постыдного процесса бесятся и обвиняют во всем украинскую сторону. И объясняют, что Зеленский "не оправдал"
Сдачи не надо
Дата парижского саммита четверки еще не назначена, его подготовка полна драматизма. На какие уступки пойдет Владимир Зеленский, на каких условиях будут замирять Донбасс? Главный украинский переговорщик Леонид Кучма прямо говорит, что Путин, Макрон и Меркель будут загонять Зеленского в угол. Кремль продавливает "формулу Штайнмайера", которая приведет к приднестровскому сценарию для Донбасса.
Обмен и обман
Захват заложников для последующего шантажа и торговли - испытанный метод террористов и террористических режимов. Такой режим, помимо прямой выгоды от подобных сделок, получают еще и пропагандистский навар: в глазах международной общественности он начинает выглядеть договороспособным, готовым на диалог и уступки. На самом же деле он подобен вору, который продает со скидкой своему партнеру то, что совсем недавно у него украл.
Дождались
Возвращение украинских заложников из российских застенков - событие историческое. Для демократического государства, ставшего жертвой агрессии, ценность человеческой жизни и свободы очень велика. Для государства-агрессора, тупо упивающегося своими победами, и в особенности для властей в этом государстве человеческая жизнь и свобода большой ценности не представляют. Для одних люди, вернувшиеся домой, являются воплощение мученичества и героизма. Для других - олицетворением позора.
Украина - Россия: обмен
Россия и Украина провели обмен заключенными по формуле "35 на 35". На родину вернулись 24 пленных украинских моряка и 11 политзеков: Олег Сенцов, Александр Кольченко, Владимир Балух, Роман Сущенко, Станислав Клых, Николай Карпюк, Павел Гриб, Евгений Панов, Артур Панов, Алексей Сизонович, Эдем Бекиров. В Москву отправились среди прочих пропагандист Кирилл Вышинский и фигурант дела о "Боинге" Владимир Цемах - его выдачи требуют Нидерланды.
Изгой-освободитель
Ведь чем государственный терроризм выгодно отличается от обыкновенного? С обычными отморозками тоже редко удается договориться, но зато людей, которых они удерживают, можно попытаться освободить при штурме, уничтожив бандитов. Лефортовскую тюрьму или колонию в Лабытнанги, где сидит Олег Сенцов, штурмовать затруднительно. Оттого приходится все-таки беседовать с Владимиром Владимировичем.