Деньги для армии
Статьи
"Гепард" коту под хвост
Ситуация с "Гепардом" и "Екатеринбургом" лишь фрагмент удручающей картины, которую можно было бы назвать "Минобороны убивает оборонную промышленность России". При этом амбициозные проекты военного судостроения продолжают проталкиваться с упорством, достойным лучшего применения. Возможно, для адмиралов этот вопрос прозвучит кощунственно, но он очевиден: зачем тратить огромные деньги на новые атомные подлодки, если у флота не хватает средств, чтобы выходить в море?
Нищета по контракту
Теперь обрисуем лейтенанту даль его финансовой карьеры. Через семь лет службы, став командиром роты, он будет приносить домой 4,7 тысячи рублей. Дослужившись через 15 лет до командира батальона, порадует семью 5,6 тысячи. Став командиром полка через 20 лет службы, уже заработает 6,1 тысячи. Оттрубив в армии 32 года и будучи командиром дивизии, станет получать 7,3 тысячи. Командующим армией - 9,7 тысячи. Командующим военным округом - 10,8 тысячи.
Курс Министерства обороны: $20 = 22 рубля
Ежегодно тысячи судебных решений восстанавливают нарушенные права военнослужащих. Но справедливость торжествует только на бумаге. Реальные деньги и квартиры не спешат оказаться, согласно решению суда, в руках законных владельцев. По той простой причине, что "крайними" ответчиками оказываются несостоятельные воинские части, которые, как известно, денег не печатают.
"Баранка" министру обороны за неведение боя
Военные уже через полгода своим умом дойдут до этой "тайны". Но там уже можно будет запускать следующую "дурочку". Сочинить какой-нибудь аналог пустопорожним жилищным сертификатам, широко раструбить об очередных надбавках (не упомянув об очередных "убавках"), а главное гнать и гнать по всем телеканалам патриотическую музыку. Лучше всего военные марши. Чтобы слышал защитник Отечества: "Родина слышит, Родина знает" - что ее сын, как всегда, пролетает.
Такая чудная игра
Не исключено, что в черном теле армейцев держат осмысленно. И вся эта переписка с озабоченными резолюциями - не более чем игра. Такая чудная и полезная. Сытую, гладкую, пребывающую в комфорте армию в грязь чеченской войны трудно бросить. Это сегодня, даже после секвестра "боевых", офицеры едут на Кавказ в надежде заработать в месяц 12-15 тысяч рублей. Голодному, обозленному, ничем практически не привязанному к устоявшемуся строю человеку с ружьем легче втолковать, что надо менять "систему". Он охотнее реагирует на "внутреннего врага".
Авансы на фоне долгов
Очень энергично выступил и Алексей Кудрин. Он с ходу пообещал в следующем году закупить на 27 млрд рублей вооружения и техники больше, чем в нынешнем. Это смелое заявление никого не взволновало. Все присутствующие знали, что накопившиеся долги Минобороны предприятиям ВПК погашены лишь на четверть. И около 45 млрд рублей еще не дошло до тех, кто в минувшие годы выполнял госзаказ.
Война не по карману
Еще год назад стало ясно, что денег на содержание необходимой, по оценке ФСБ, группировки федеральных сил в Чечне в казне нет.
Командовать парадом будет Николаев
На заседании комитета Госдумы по обороне, состоявшемся в четверг, 14 июня, под председательством генерала Андрея Николаева, против президентского законопроекта "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот" высказались представители всех силовых министерств. К президентским выборам 2004 года армия может подойти с не самыми пропутинскими настроениями.
Вот тебе, армия, и Юрьев день
В этой ситуации легче всего обрушить свою ярость на Любовь Куделину, не оставившую привычку к точному счету и после перемещения из Минфина в Минобороны. Но в сущности она просто прибегла к ампутации, чтобы избежать летального исхода. Если бы не ее настойчивость, на следующий год армия не только бы не получила обещанных денег, но и пострадал бы федеральный бюджет, вынужденный в пожарном режиме "тушить" очередной очаг возгорания - расходы на оборону.
Кому нужны виртуальные деньги
Как стало известно Граням.Ру, Любовь Куделина, замминистра и начальник Главного военно-экономического управления Министерства обороны, пытается притормозить, а то и заморозить процесс приравнивания окладов военных к окладам госчиновников. Главный довод таков: в бюджете нет средств для его выполнения.