Военный призыв
Статьи
"Старики" умирают не от старости
Командир роты, забросив службу, отдает подчиненных в руки десятка "дедов". Он гарантирует им невмешательство - главное, чтобы в роте были тишина и порядок. Как они будут этого добиваться - их забота. И добиваются - бьют и добивают.
Невольники отданной чести
В Думе впервые во всей ее старой и новой истории появился закон, в корне меняющий правовой статус военного человека. И никакие другие законы уже не важны. Равноправные отношения с государством. Вот что мог бы получить российский офицер, будь законопроект комитета по обороне не "тактическим ходом", а главным, принципиально важным документом для Госдумы.
Альтернатива из фанеры
Грани.Ру располагают правительственными заключениями по законопроекту "Об альтернативной гражданской службе". Если Госдума не завернет этот закон в очередной раз, то к осени перед российским призывником возникнет выбор - брать в руки оружие или лопату. В последнем случае служить придется четыре года и, вероятно, за Полярным кругом. Пацифизм в России наказуем.
У солдата СПИД, а служба идет
Чтобы оценить героизм военных лекарей, достаточно обратить внимание на цифры: последние три года бюджетная статья расходов на военную медицину исполняется на треть. Медиков не обворовывает только ленивый, поскольку они подчиняются Тылу Вооруженных сил, а там столько быстроглазых и краснорожих снабженцев, и у каждого дети. Попытки освободить эскулапов от ига тыловиков, избавить систему снабжения от посредников, делались и раньше. Но слишком уж лаком этот кусок с дефицитными лекарствами и цистернами чистейшего спирта.
Школьникам - учиться, остальным - служить
Дума подправила закон о призыве в армию. Школьников забривать не будут. Но отсрочек от призыва стало меньше.
Голубая мечта генерала
Среди призванных осенью 2000 года более чем у половины нелады со здоровьем - они признаны ограничено годными к воинской службе. Попадая в армию, школьные отличники проваливаются в образовательный андеграунд - свыше 50 процентов призывников перед службой не работали и не учились. Но что хуже всего, солдатам набора 2001 года через полгода службы "светит" Чечня.
Из Европы могут и погнать
В большинстве законопроектов, возникающих в Госдуме начиная с 1994 года, в альтернативную службу включается "гражданская" работа в вооруженных силах. Между тем, по европейским меркам, такое недопустимо. Даже авторы продвинутых законопроектов предлагают "альтернативщикам" служить 36 месяцев. То есть вдвое дольше, чем служат те, кто не выпендривается и является на призывной пункт с вещами, как велено. По европейским нормам такой подход рассматривается как преследования за убеждения, а подобные законы считаются дискриминационными.
Военная реформа снизу
Прокурор потрясал старой редакцией Конституции, настаивая на том, что об альтернативной службе в Основном законе ни слова не говорится. Чижиков предложил юристу ознакомиться с более свежей версией, которую на всякий случай принес с собой, но прокурор с негодованием отказался: "Не стану я читать Конституцию, в которую 400 поправок внесли". Районный суд приговорил Чижикова к году лишения свободы.