США обеспокоены закрытием лагеря чеченских беженцев в Ингушетии
Вашингтон выразил тревогу по поводу закрытия лагеря чеченских беженцев "Иман" близ селения Аки-Юрт в Ингушетии. "Мы очень озабочены закрытием этого лагеря, которое было принудительным", - заявил заместитель официального представителя Государственного департамента США Филип Рикер.
С другой стороны, подчеркнул Рикер, пока не ясно, обеспечивают ли российские власти альтернативное убежище для тех, кто вынужден покидать лагерь из-за его закрытия. Однако поступающие из лагеря сообщения тревожны, передает "Интерфакс" слова представителя Вашингтона.
Американский дипломат отметил, что США получили разъяснения от России: лагерь закрывается по соображениям противопожарной и санитарной безопасности. Российские власти утверждают, что всем проживавшим там беженцам будет предоставлено либо новое временное пристанище, либо возможность вернуться в Чечню, говорит Рикер.
США полагают, что возвращение чеченских беженцев "должно быть добровольным, без давления или принуждения, а внутренние беженцы, не желающие возвращаться в Чечню, должны иметь возможность устроиться в Ингушетии. При этом российские власти обязаны предоставить подобающее убежище для тех, кто вынужден покинуть лагерь".
Между тем в минувший вторник представители МВД Ингушетии заявили, что более тысячи беженцев, в том числе женщины и дети, находившиеся в палаточном лагере, получили более удобное жилье в частных домах. Переселение готовилось к началу мусульманского праздника Рамадан. На новом месте жительства беженцы уже приступили к восстановлению приусадебного хозяйства, отметили в республиканском МВД. Земли, выделенные под палаточный городок "Иман", возвращены сельскому хозяйству республики.
Справка
Обращение чеченских беженцев в Ингушетии к президенту Казахстана
В этот роковой час, когда над чеченским народом нависла угроза физического уничтожения, мы, чеченские беженцы в Ингушетии, решились прибегнуть к Вам как к последней надежде.
Какой бы горькой ни была память чеченцев о сталинской депортации, когда погибла треть нашего народа, мы вынуждены заявить Вам, уважаемый г-н Президент, что наше нынешнее положение (8 лет войны, бездомья и полной неизвестности) еще тяжелее, чем депортация.
Отчаяние заставляет нас обратиться за спасением к казахскому народу, который в те жестокие времена принял и сделал для чеченцев все возможное, несмотря на то, что сталинская пропаганда объявила всех чеченцев бандитами.
Наши старики вспоминают, как казахи делились с ними последним куском хлеба и спасали их от голодной смерти.
Последние события в Москве, когда террористы захватили заложников, стали поводом для полномасштабных и вовсе не "адресных" зачисток в Чечне, когда погибают и бесследно исчезают целые семьи совсем невинных людей. А на всей территории России начались преследования, незаконные аресты и погромы по этническому признаку. Ни в Москве, ни в других регионах России чеченцы не могут спокойно выйти на улицу, не рискуя своей жизнью и свободой.
Российские СМИ усиленно создают образ врага в лице чеченцев не только в России, но и за рубежом. Раньше некоторые западные страны принимали беженцев из Чечни, теперь отказываются, боятся.
Российские власти всеми способами выдавливают нас под пули, в Чечню. Республика Ингушетия, где нашли прибежище около 140 тысяч беженцев, тоже превращается в зону боевых действий. Провалившийся майский "План возвращения временно перемещенных лиц в Чечню" заново хотят реанимировать, но уже на штыках.
Статьи по теме
Возвращаться - плохая примета
По данным опроса, проведенного организацией "ЛАМ", более 80 % чеченских беженцев, живущих в Ингушетии, не хотят возвращаться, пока не будет обеспечена их безопасность. Они боятся зачисток и ночных рейдов, после которых пропадают люди. Сегодня в Чечне числится 1700 без вести пропавших.
Голодать, чтобы выжить
Жизнь беженцев стала невыносима. Палатки давно сгнили, летом люди страдают от жары, зимой - от холода. Средств к существованию, кроме гуманитарки, у них нет никаких. Как возвращаться в Чечню, если прибывающие оттуда рассказывают, что жизнь, а вернее - существование, там не лучше, чем в Освенциме. Это тупик, из которого многим измученным людям видится один выход - голодная смерть. Но еще большим - борьба с оружием в руках.