Чечня
Статьи
Рамадан в Шереметьеве
Встреча ли, контакт, переговоры, да хоть саммитом назови, хоть с ходу подпиши новые Хасавюртовские соглашения или акт капитуляции - легче не станет, ибо выполнять их некому. Люди малой власти, актеры второго плана в широкоформатном документальном боевике, Казанцев и Закаев могут лишь начать диалог, но продолжат его все равно пушки, автоматы, гранатометы, фугасные мины. Однако разговор во время пальбы все-таки лучше, чем пальба безо всяких разговоров...
Большая удача генерала Радуева
Наша власть, надо сказать, вообще очень везучая. Едва пошли на убыль цены на нефть, тут же неслыханно повезло с терроризмом. И бог его знает, сколько бы еще плел Радуев свои небылицы следователям и корчил уморительные рожи психиатрам, сколько бы еще развалилось дел по взрывам в Пятигорске, Москве и Волгодонске, если бы эпоха не предоставила такого поистине исторического шанса всем - и Кремлю, и самому Радуеву.
И "Титаник" плывет
Мощная антитеррористическая волна захлестнула российскую правоохранительную систему. По совершенно случайному совпадению вынесение приговора пятерым жителям Карачаево-Черкесии, обвинявшимся в причастности взрывам 1999 года в Москве и Волгодонске, было синхронизировано с зачитыванием 500-страничного обвинительного заключения террористу Салману Радуеву, прозванному в связи с пластической и прочими экзотическими медицинскими операциями "Титаником".
Террорист в ожидании зеленки
Радуев стал олицетворением этого всеобщего безумия, поразившего Кремль, армию, спецслужбы. Он был сумасшедшим ликом той войны. Ее порождением и жутким символом. Но судить в эти дни будут не войну, а Радуева. И приговорят его одного.
В узком коридоре компромисса
Заинтересованность Кремля в скорейшем урегулировании чеченского вопроса более чем мотивированна. Выигрыш для Масхадова тоже очевиден. Военных перспектив у партизанской войны нет. С политическими дивидендами тоже негусто. А так - демонстрируется добрая воля легитимной власти Ичкерии, ее способность к диалогу.
Народ к Хасавюрту собрался
Кремлевское лукавство не вызывает ни иронии, ни злорадства по поводу ослепительно белых ниток казанцевского шитья. С лицом человека, который знает, что несет в массы сенсацию, но просит относиться к ней так же, как к регулярным сводкам об обстрелах блокпостов, Казанцев на самом деле доложил о том, что Кремль свой шанс осознает и воспользоваться им готов.
Разоружение от успехов
Потребность в переговорах сегодня уже обоюдная и самая настоятельная. Как ни странно, эта ситуация ясно обозначилась сразу после 11 сентября и знаменитого трехдневного ультиматума Путина. Тогда вдруг выяснилось, что Кремль, смертельно уставший от Чечни, просто пытался воспользоваться американской трагедией для принуждения боевиков к миру.
Сергей Арутюнов: Надо вернуться в 1997 год
Если у кого и были надежды, что под шум глобальной войны с терроризмом Россия сможет быстро и жестко покончить с чеченской проблемой, сейчас говорить об этом не приходится. Уже очевидно, что разгром бен Ладена и талибов ничего в Чечне не изменит: не в кошельке саудовского миллионера боевики черпают ресурсы и волю к сопротивлению. И Запад по-прежнему ждет от Москвы мирного прекращения единственного сейчас кровопролитного конфликта в регионе ОБСЕ. О ситуации в мятежной республике размышляет в интервью Граням.Ру известный российский этнолог Сергей Арутюнов.
Человек мельче иголки
Словом, государство "отдыхает". За судьбу таких горемык, как Сергей Боряев, борются, как правило, родственники, друзья, сослуживцы и такие подвижники, как майор Измайлов. Не ахти какая рать, но именно благодаря ей спасены жизни многих пленников чеченской войны. А механизм государства, как обычно, засбоил. Вовремя не подбросили средств.
Обменное переливание крови
Из компетентных источников удалось выяснить, что 13 октября от боевиков поступило предложение об обмене. В этот день в комендатуру Веденского района подбросили написанную со слов Хаттаба записку и список фамилий 9 жителей Чечни, задержанных ранее в ходе "зачисток" в Курчалое и Старых Атагах. За их освобождение боевики обещали освободить подполковника Сергея Боряева.