Чечня
Статьи
Рамзан уполномочен разъяснить
Два этих текста появились одновременно, и читать их надо подряд. Лучше в таком порядке: сначала комментарий Департамента информации и печати МИД РФ, посвященный докладу Amnesty International, а потом и беседу с Рамзаном Кадыровым. Очень познавательное чтение.
Трупный запах все сильнее
Нас ждет очень горячее лето на Кавказе - и Южном, и Северном. И поразительная, мягко говоря, безответственность позирующего в роли мачо верховного главнокомандующего не располагает к оптимизму. Судьба страны может стремительно оказаться в руках его решительных подчиненных. Война на Кавказе - это всегда война за Кремль.
В круге последнем
Вся наша пенитенциарная система сегодня - ад кромешный, не пожелаешь, как говорится, никому. Но чеченцы и другие кавказцы неизменно оказываются в круге последнем этого ада. К чеченцам относятся жестоко и предвзято, независимо от того, сидят они за доказанное уголовное преступление, за недоказанное или же (как это нередко бывает) по откровенно сфабрикованному обвинению.
Третий президент - третья чеченская
Пока путинская группировка готовится "докончить работу" в Грузии, медведевская завязывает опасный роман с энтузиастами третьей чеченской. Обе стремятся перехватить друг у друга "патриотическую" карту. Война за Кавказ - это всегда война за Кремль.
Если б не было войны
Наверняка остались в живых и все братья Ямадаевы, и юный Рамзан, окончивший школу, пошел по стопам своего отца-муфтия. Он проповедует довольно мирный ислам и в большой семье Ахмата-хаджи слывет любимым сыном. Аслан Масхадов командует местной армией, которая ни с кем не воюет.
Десять лет без права
До конца марта в Чечне официально завершится контртеррористическая операция, заявил Рамзан Кадыров. По его словам, Чечня - самый спокойный регион, который может давать уроки по укрощению боевиков всему миру. Комментируют Павел Фельгенгауэр, Александр Гольц и Александр Черкасов.
Сидение по мукам
Немыслимая жестокость сотрудников колонии по отношению к Зубайраеву объясняется, я думаю, стойким характером этого человека. Он не молчит о том, что его избивают. Он жалуется. А ему говорят: будешь жаловаться — убьем. А он и об этом сообщает, не страшась.
Кадыровский призыв
По сути Кадыров, который страшней десяти будановых, воплощает в жизнь давнюю, отчаянную мечту чеченцев. Мечту о возмездии за две войны. Эта месть многообразна - от реабилитации Закаева, за которым Генпрокуратура РФ безуспешно гонялась по европейским столицам, до расплаты за военные преступления, совершенные в Чечне.
Эффективный экстремист
Митинг, состоявшийся вчера в Грозном, был совсем не похож на акции протеста во Владивостоке. В Чечне власть и народ были едины. На Дальнем Востоке народ выступал против начальства. В Грозном местная милиция опекала людей, вышедших на площадь с плакатами. Во Владивостоке пригнанный из Подмосковья ОМОН жестоко избивал автомобилистов и журналистов.
Субъекты бантустанизации
Это потом Фредерик Де Клерк поймет, что апартеид не сможет долго обеспечивать безопасность и процветание белого населения Южной Африки, и протянет руку Нельсону Манделе. А пока что южноафриканское руководство решает создать для черных на территории страны ЮАР как бы самостоятельные государства - бантустаны.