Чечня
Статьи
Едва ли не война
Сегодня мы на разные лады обсуждаем историю "приморских партизан". Кто-то уже нашел и кавказский след. Если такой след и есть, то скорее всего он в общности судеб молодых людей. И там и тут не было возможности жить по-человечески.
Ни выдать, ни взять
История с попыткой России заполучить из Польши Ахмеда Закаева, называющего себя лидером чеченского правительства в изгнании, интересна прежде всего демонстрацией того, до каких пределов нынешнее польское правительство готово пойти навстречу Кремлю в "перезагрузке" двусторонних отношений.
Ирангейт Путина
Россия не просто растерзала Чечню - она ее растоптала и вбомбила не в каменный век, а в теократию. Когда я впервые услышала: "Чечня - субъект Аллаха", - я поняла, что фанатик Мовлади Удугов побеждает европейца Ахмеда Закаева.
Еще одна потеря
Внимание автора привлекли сначала мои оценки потерь населения Чечни, а со временем и другие тексты – как мои собственные, так и "Мемориала", а затем и наших коллег. Основные его тезисы: никто в России не проявлял деятельного интереса к судьбе русского населения в Чечне, а правозащитники вообще и "Мемориал" в частности вообще старались русских там не замечать. Они (то есть мы) сознательно искажали картину событий в угоду... Ну, сами знаете кому в угоду. А он теперь сорвал завесу лжи и умолчания.
Никакого конструктивизма
Грозненский мудрец поведал нам о том, что в "маршах несогласных" он не видит "никакого конструктивизма". И тут хрен поспоришь! Впрочем, полно нам придираться и зубоскалить. В конце концов, сила и, рискну сказать, своеобразное обаяние Рамзана Кадырова не в знакомстве с историей отечественной и мировой культуры, а совсем в другом. Кстати, конструктивизм, обвиненный в свое время в преступном антинародном формализме, директивно сменился совсем другим стилем, впоследствии названным "сталинским".
Эфемера милосердия
Рамзан, особо не вникая в детали, назвал Олега Орлова (56 лет) и Людмилу Алексееву (82 лет) "людьми в возрасте" и на этом основании размашисто их простил. С другой стороны, завершил свои процессы он как бы с позиции силы: Страсбург все-таки далеко, а в наших судах Кадыров был обречен на победу.
Сами мы наместные
Не приходится сомневаться в высокой эффективности Хлопонина как кризисного менеджера. Вряд ли, однако, это может служить гарантией успеха на Северном Кавказе. Ведь помимо проблем, связанных с экономическим развитием, где Хлопонин может быть хорош, есть клубок этноклановых противоречий и конфликтов, есть проблема экстремизма и борьбы с ним, где Хлопонину недостает знаний, жесткости и оперативных возможностей Козака.
Мальчик со светлым взором
В годовщину убийства Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой мы публикуем воспоминания правозащитницы Светланы Ганнушкиной из сборника, который готовят к изданию друзья убитого адвоката. Ганнушкина рассказывает о роли Маркелова в деле полковника Буданова, о непростых взаимоотношениях с Абдуллой Хамзаевым - вторым адвокатом потерпевших.
Суверенная дипломатия
В день, когда прогремело интервью Кадырова, президент России вновь предупредил будущего президента Украины, что не стоит вступать в иностранный военный блок и "нервировать людей". Россиянам напомнили об угрозах. Уже не на уровне Кадырова. На самом высоком уровне. Напомнили в дипломатичной форме, осторожно, обтекаемо, без аббревиатур. Но какой вывод вы сделали бы на месте молодого кавказского парня, услышав по телевизору такое напоминание?