Чечня
Статьи
Пой, светик, не стыдись
Скрипачка-виртуоз Ванесса Мэй, исполнившая на торжестве в Грозном "Танец с саблями", получила, как сообщается, полмиллиона долларов, Ван Дамм, задравший на сцене ногу и сказавший. что любит Кадырова, - миллион. Уж наверно, не обидел Рамзан Кадыров и других фиглярствовавших перед ним артистов.
Чеченский романсеро
И Анатолий Приставкин, и Анна Политковская кричат вам сквозь время то слово, которое выкрикивала Сандра из "Кукушат", выбегая под пули НКВД с малышом Хвостиком и падая рядом с ним. Это слово - жалость. В Евангелии сказано: "Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут". Мы четыре раза уничтожали чеченский народ, и какой же милости мы ждем?
Моральная контузия
Мы, кажется, попали под красный светофор. И стоим в вечной пробке в самом горлышке империи. Если империя - это бутылка, то мы все горькие пьяницы. И даже ловим чертей в стакане империализма, если судить по казусам с Будановым и Аракчеевым. При этом все ссылаются на контузию. Контуженная страна послала в Чечню свою контуженную армию...
Цена войны и мира
Кремль все еще живет своими фантомными имперскими иллюзиями. Местные царьки не хотят отказываться от российских бюджетных трансфертов. Не хотят отделяться и исламисты. Бесконечно подобная унизительная для России ситуация продолжаться не может. Убийство Буданова и реакция на него - красноречивое напоминание об этом.
Забытый полковник
Шесть выстрелов на Комсомольском проспекте прозвучали очень громко, и дело тут не в том, что заказное убийство средь бела дня - событие для Москвы уникальное. Потрясение вызывает тот факт, что убит Юрий Буданов. Человек, про которого в России, казалось, давно уже забыли.
Чиновники из госклана
Бороться на Северном Кавказе нужно не с потенциальными ваххабитами - это следствие, а с причиной - коррумпированными этноклановыми структурами, консервирующими и усугубляющими резкие социальные контрасты, лишающие молодежь перспектив на будущее.
Полковник никого не слышит
Верховный главнокомандующий Владимир Путин (не будем же мы принимать всерьез его жалкую тень) двенадцатый год ведет на Кавказе войну, сути которой он не понимает. За это время война уже по-хозяйски пришла в Москву.
"Двенадцать" Путина
"Мы будем преследовать террористов везде. В аэропорту — в аэропорту... мы и в сортире их замочим". Перечитайте фразу, сказанную почти 12 лет назад. Сегодня этот субъект настоятельно требует дать ему право защищать нас в аэропортах еще 12 долгих лет.