новость В поясе Койпера найден еще один Плутон

19.11.2003
Объект 2003 VS находится здесь. Фото с сайта BBC News

Астрономы открыли относительно крупный космический объект, обращающийся вокруг Солнца по орбите, близкой к орбите Нептуна, сообщает BBC News. Он был найден в рамках наблюдения за космическим пространством, которое осуществляется с целью обнаружения астероидов, представляющих опасность для Земли. Этот проект под названием Neat (Near Earth Asteroid Tracking) проводится с использованием телескопа в Маунт-Паломар в Калифорнии.

Ученые заметили этот объект диаметром в 570 км в диаметре на фотографиях неба, сделанных в 1998 году. Он находится в так называемом поясе Койпера (Kuiper Belt)- районе Солнечной системы за орбитой Нептуна, усеянном небольшими камнями и льдинами.

Новый объект находится на так называемой резонирующей орбите по отношению к Нептуну. Это означает, что он оборачивается вокруг Солнца два раза, в то время как Нептун "нарезает" три круга. На подобной орбите находится Плутон, поэтому обнаруженный объект, получивший официальное название 2003 VS2, называют также "Плутино", "Плутончик", или "маленький Плутон".

"Плутончик", как и его собратья по поясу Койпера, состоит из смеси льда и скальных пород. Он является одним из самых крупных объектов в этом "поясе". В лидерах же, как отмечает NTR.ru, пока остается "двойная планета" - Плутон диаметром 2390 км и его спутник Харон диаметром 1186 км. Затем следуют недавно обнаруженные Кваоар (Quaoar) - 1300 км, Варуна (Varuna) и 2002 AW197 - почти 900 км. По оценкам астрономов, в поясе Койпера около 70 тысяч объектов с диаметром более 100 км. За последние 10 лет открыто более 500 транснептуновых тел. Их период обращения вокруг Солнца (по близкой к круговой орбите) составляет 260-320 лет.

19.11.2003