Прокуратура возобновит расследование дела Холодова
Расследование убийства журналиста газеты "Московский комсомолец" Дмитрия Холодова будет возобновлено, заявила во вторник в эфире "Эха Москвы" официальный представитель Генпрокуратуры Наталья Вишнякова.
"Генпрокуратура будет выполнять решение суда, - сказала она. - Уголовное дело будет возвращено в прокуратуру и расследование будет возобновлено". Вишнякова добавила, что в прокуратуре считали доказанной вину группы обвиняемых во главе с Павлом Поповских в убийстве.
"Есть убеждение, есть доказательства, есть судебное решение, есть вещи, в которых мы убеждены, но суд с нами не согласился. Но выполнять его решение мы обязаны", - сказала представитель Генпрокуратуры.
По ее словам, следственные действия будут обязательно продолжены. При этом, по мнению Вишняковой, все, что возможно, было расследовано прокуратурой в ходе предыдущего следствия.
Корреспондент "Московского комсомольца" Дмитрий Холодов был убит 17 октября 1994 года. Бывший начальник разведки ВДВ Поповских, который обвинялся в организации убийства, содержался в СИЗО с февраля 1998 по июнь 2002 года. В июне 2004 года Московский окружной военный суд полностью оправдал всех шестерых обвиняемых в убийстве Холодова. 14 марта 2005 года Военная коллегия Верховного Суда подтвердила законность оправдательного приговора, и он вступил в силу.
Справка
Основные этапы дела об убийстве Дмитрия Холодова
27-летний журналист "Московского комсомольца" Дмитрий Холодов, занимавшийся темой коррупции в армии, погиб на своем рабочем месте в редакции газеты 17 октября 1994 года. У него в руках взорвался чемоданчик-"дипломат", в котором должны были находиться переданные ему перед этим некие разоблачительные документы.
9 ноября 2001 года в Московском окружном военном суде начались слушания по делу об убийстве Холодова. В качестве обвиняемых были привлечены 6 человек: полковник разведки ВДВ Павел Поповских, офицеры разведки ВДВ Владимир Морозов, Александр Сорока, Константин Мирзаянц, а также охранник частного предприятия Александр Капунцов и коммерсант Константин Барковский. По версии обвинения, Поповских и его сообщники расправились с Холодовым, желая оказать услугу министру обороны Павлу Грачеву, который выражал недовольство деятельностью журналиста и желание "разобраться" с ним".
В целом объем уголовного дела составил 104 тома и 50 аудио- и видеокассет с записями следственных действий. Обвинительное заключение насчитывало более 800 страниц.
26 июня 2002 года суд вынес всем шеcтерым обвиняемым оправдательный приговор. Прокуратура, не согласившись с эти решением, обратилась в вышестоящую судебную инстанцию с кассационным представлением, которое поддержали потерпевшие - родители погибшего журналиста Зоя и Юрий Холодовы.
27 мая 2003 года Военная коллегия Верховного суда отменила оправдательный приговор и направила дело на новое рассмотрение в Московский окружной военный суд.
На продолжившемся процессе подсудимые вновь заявили о своей невиновности (ранее некоторые из них, в том числе и Поповских, признавались в причастности к убийству Холодова, однако позже стали утверждать, что эти признания были сделаны под давлением).
26 марта 2004 года суд допросил бывшего министра обороны Павла Грачева. Он заявил, что, отдавая приказ разобраться с журналистами, которые порочат армию, не подразумевал их физического устранения. Он также высказал предположение, что Холодов сам изготовил взрывчатку, от которой погиб.
17 мая 2004 года прокурор Ирина Алешина потребовала приговорить подсудимых к лишению свободы на срок от 8 до 15 лет с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Она также просила суд лишить военнослужащих ВДВ, обвиняемых в убийстве журналиста, воинских званий и государственных наград.
10 июня 2004 года Московский окружной военный суд вторично оправдал всех обвиняемых. 14 марта 2005 года Военная коллегия Верховного суда подтвердила оправдательный приговор. 10 июня 2005 года Верховный суд России отказал родителям Дмитрия Холодова в удовлетворении надзорной жалобы на оправдательный приговор по делу об убийстве их сына. Исчерпав все средства судебной защиты своих прав в России, отец и мать убитого журналиста обратились в Европейский суд по правам человека в Страсбурге. Суд отказался рассматривать это дело, мотивировав отказ тем, что Россия ратифицировала Европейскую конвенцию по правам человека в мае 1998 года - через 3,5 года после убийства журналиста
Грани.Ру