СМИ
Статьи
Грязевые ванны
Пригожинские сайты, а вслед за ними и федеральное телевидение развернули кампанию клеветы против Бориса Вишневского - известного оппозиционера, депутата заксобрания Петербурга и несостоявшегося кандидата в губернаторы. Вишневского, преподающего в пединституте, обвинили в домогательствах к студенткам. Солидарность с ним выражают не только питерские соратники.
Столица лжи
Человек, которого в собственной стране обвиняют в государственной измене, не боится возвращаться в эту страну для участия в судебном заседании, но не едет на суд только потому, что болен, зато в день, когда этот суд проходит, вручает представителю ОБСЕ список дискриминируемых в Украине журналистов. А я пишу эту статью для запрещенного в России ресурса. Пишу статью о конференции, одним из участников которой был чиновник, который принимал решение об этом запрете.
Вопросы гигиены
Конференцию ОБСЕ по теме свободы прессы в этом году решили провести в Москве. Главными спикерами были Сергей Лавров, Мария Захарова, Кирилл Вышинский, Сергей Брилев, Алексей Пушков, Александр Жаров. Звучали речи о заговоре русофобов и притеснениях российских государственных СМИ. В мероприятии приняли участие знаковые фигуры "либерального мейнстрима" - Иван Голунов, журналисты "Новой газеты", Тихон Дзядко, Анна Качкаева, Демьян Кудрявцев. ВИДЕО.
Граждане и слуги
Поступок Шевченко интересен тем, что он просто повторил на большом российском телевизионном экране то, что говорят его начальники и многие соратники в кулуарах. Что он вынес болезнь коллаборационизма из тени на свет - и теперь тот, кто тоже болен, но не хочет об этом рассказывать, вынужден с отвращением открещиваться от человека, продемонстрировавшего российским телезрителям свои язвы.
"Я хотел бы продолжить воевать"
Двенадцать лет тюрем и лагерей не сломили политзека Бориса Стомахина. Публицист, отсидевший рекордный срок за мыслепреступления, наконец на свободе. Он не надеется на скорый крах империи, но намерен и дальше с ней "воевать всеми доступными способами", хотя ситуация "стала страшнее и хуже". Большое интервью Стомахина о России, Украине, империи и теократии, правах ЛГБТ, лидерах оппозиции и лозунге "убивать!".
Перекошенное лицо
Комиссия сорвала покровы с тех, "кто ведет информационную войну против нашей страны, пренебрегает принципами объективности... занимается травлей российских коллег". В общем, разоблачила гадов. Взяла реванш за все унижения, которые российским охранителям пришлось претерпеть в судах и, быть может, еще предстоит - в тех же процессах по "московскому делу", где будут разбирать апелляции адвокатов Кирилла Жукова, Константина Котова, Владислава Синицы и других.
Приговор по наводке
Приговор солдату Виталию Маркиву, вынесенный на днях итальянским судом, потряс Украину. Бойца Нацгвардии объявили виновным в убийстве итальянского фоторепортера Андреа Рокелли и его российского переводчика Андрея Миронова. Они погибли под Славянском в мае 2014-го. Маркив получил 24 года тюрьмы - на 7 лет больше, чем просил прокурор. Приговор будет обжалован. Дмитрий Борко - о политическом характере дела и доказательной базе.
Империя периода припадка
Браво, Владимир Владимирович! Вы один в России сохраняете здравый смысл. Только с вами и можно иметь дело, пока все остальные бьются в падучей. А то, что эти все остальные бьются в падучей и старательно имитируют помешательство по вашему собственному высочайшему распоряжению, мы, конечно, постараемся не замечать, чтобы не разрушать с таким трудом конструируемую вами картину мира.
Мост здесь неуместен
Ни о чем другом, кроме локальных поражений российской агентуры и внезапных вспышек патриотизма у Зеленского, в эти дни мечтать не приходится. Разве что о том, что западные политики вновь, как пять лет назад, осознают необходимость постоянного давления на путинскую Россию и демонстрации солидарности с оккупированной страной.
Семнадцатое мгновение
Владимир Путин провел 17-й ежегодный сеанс общения с народом. Мы не услышали ни одного вопроса про политзеков, и географические названия типа "Шиес" или "Екатеринбург" тоже никому не пришли на ум. Ответ на вопрос блогера касательно оскорбления величества свелся к тому, что госсимволы трогать нельзя, а про сказочного Путина выступающему не доложили. И только под конец в сценарии была прописана "человечность". Комментарий Ильи Мильштейна.