Кадры мешают всем
Законотворческий зуд наших парламентариев, как грибок, сам по себе не проходит. Его лечить надо.
Перед каникулами казалось: ну, еще немного, и думцы утомятся, сочиняя законы и подзаконные инструкции по их применению. Но не тут-то было.
Закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" по части намерений кажется наименее зловредным и даже наиболее благим из тех, что парламентарии напринимали в последние месяцы. Но это только на первый взгляд.
Идея минимизировать уровень жестокости и какой-то запредельной аморальности в телеэфире сама по себе недурна. Кто бы возражал. Но как претворить ее в жизнь?
Претворение началось с маркировки телепродукции путем установки ценза для юных граждан. И сразу стало смешно: разнесся слух, что под него подпадает мультик "Ну, погоди!" из-за недостойного поведения Волка, который курит. Это стало едва ли не самой волнующей темой в СМИ. Но спасибо Геннадию Онищенко: в одном из своих интервью он разрешил популярному персонажу неподобающее поведение. Более того, одобрил, раз Волк - нехороший человек. Последовал взрыв хохота. Тогда руководство Роскомнадзора выступило с разъяснением не менее комичным: Волк может спокойно курить в общественных местах, поскольку он "национальное достояние".
И вообще, как следовало из других уточнений, "национальные достояния" могут себе позволить больше, чем остальные литературные герои. В частности, гражданка Каренина не подпадает под действие обновленного закона о защите детей, так что ей позволено будет раскурить на телеэкране наркотическую сигарету.
Но вот героям "Войны и мира" повезло меньше. На пороге фильма, который будет показан на Первом канале в это и следующее воскресенья, стоит предупредительный знак 16+. Чем уж может так навредить здоровью юноши, вступающего в жизнь, экранизированный роман великого писателя земли русской, не могу себе представить. Войдя в роль Онищенко, мысленно листаю кадры образцово-показательной экранизации. Ну да, 15-летний подросток будет, наверное, смущен, откровенным декольте Элен. Как был им смущен не очень молодо выглядящий в фильме Пьер Безухов. Также отрока может привести в душевное смятение сцена, где положительный Пьер напивается до беспамятства.
Но уж полный "аллес капут" мне пришел, когда я увидел "16+" перед комедией "Укротительница тигров". И этот фильм подросток не смеет смотреть?
Господин Роскомнадзор открещивается: "Это не мы. Это они - вещатели". И поясняет: "Это либо маркетинговый ход с их стороны, либо чистая перестраховка".
Ну почему "либо"? Это и то и другое. Тут и испуг телекомпаний, тут и возможность несколько расширить аудиторию за счет тех, на защиту кого направлен этот душеспасительный и вместе с тем рейтингоемкий закон. Ведь запретный плод сладок. Особенно для быстро созревающих в наше время подростков. Тем более что наплевать на него никому ничего не стоит.
Зато нет никакого маркирующего знака перед программой "Здорово жить", где достаточно подробно рассказывается о материально-телесном низе, о том, что во время оргазма ни к чему сдерживать пуканье, о том, что вагинальная флора пахнет рыбой. Для пущей убедительности доктор Малышева дает гостям в студии понюхать нездоровые выделения чьего-то больного влагалища. Передача подается в 9.50 утра - аккурат к завтраку. Приятного нам аппетита.
Вся эта лукавая законодательная затея с охраной детишек от преждевременной для них информации, была бы смешна, если бы...
Только общественность успела повеселиться над соображениями господина Онищенко и перестраховщиками с Первого канала, как пришла весть от документалиста Виталия Манского - его фильм "Анатомия "Тату" запрещен к показу с последующим обсуждением на канале "Культура".
Это уже не перестраховка вещателя. Это его страх, который самый верный цензор. Потому что он внутренний.
Правильно ведь еще в советскую пору советовал Жванецкий: достаточно расставить в нужных местах турникеты. И не обязательно с фейс-контролем. Они сами по себе нас дисциплинируют, в чем мы уже и убедились на примере с запретом фильма Манского.
Закон о защите детей от вредной информации - инструмент, который легко перепрофилировать в целях более широкого применения. Но сначала его нужно отладить, проверить на практике.
Нельзя сказать, что и законодатели, и исполнители, и вещатели не встретятся с трудностями на этом пути.
Законодатели уже предписали, что программы с маркировкой 16+ могут показываться после 21.30. Тогда получается, что самое рейтинговое шоу "Пусть говорят" будет показываться в менее праймовое время. А это потеря рекламных денег, что для вещателя беда. Да и для законодателей нехорошо, поскольку именно они особенно заинтересованы в этой площадке. Именно на ней они чаще других светятся, рисуются и демонстрируют свою политическую нужность.
Получается что-то вроде порочного круга. Чем опаснее для детской психики и общечеловеческой морали помоечное шоу Андрея Малахова, тем оно популярнее. Чем оно популярнее, тем надобнее шоу-бизнесу и шоу-политике для более тесного общения со своим электоратом.
Так что по крайней мере за будущее Малахова я спокоен. Тем более что уже в эту субботу он выходит в эфир с новым шоу "Сегодня вечером", на которое детям до 16 лет вход строго воспрещается.
Статьи по теме
RTVI Today
Поддержка "списка Магнитского" со стороны Владимира Кара-Мурзы обрекла его на то, что он сам станет фигурантом другого, черного списка. И если телеканал RTVI меняет направление, становясь в один ряд с Russia Today, то какие перспективы могут ожидать человека, который не вписывается в новый проект?
Министр в гостях у сказки
В сюжете и в действиях героев фильма "Служу Советскому Союзу" отсутствует всякая логика, что делает его совершенно провальным, несмотря на участие таких "звезд", как Максим Аверин и Нонна Гришаева. Однако плохое качество фильма - это не повод снимать его с эфира с политической мотивировкой, как пытается сделать министр культуры.
Лицемеры по защите детей
Законодатели эксплуатируют детей как капиталисты на ранних стадиях буржуазного строя. Атакуя общество, они выставляют впереди себя детей, защищаясь ими от обвинений в посягательствах на гражданские свободы. Похоже, вскоре мы будем обсуждать законопроект о защите детей от антирелигиозной пропаганды и пагубного влияния оппозиции.
Оперные уполномоченные
Оперное искусство снова подвергается нападкам высокоморальной общественности. Родители несовершеннолетних участников спектакля "Сон в летнюю ночь" в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко намерены "забрать детей из этой грязи", потому что "после репетиций весьма сложно ориентировать их на нравственные ценности".