Публициста Скобова вызывают в ФСБ
Петербургского историка и публициста, колумниста "Граней" Александра Скобова вызвали в ФСБ для "дачи объяснений". Как написал Скобов в Фейсбуке, повестку он получил во вторник
Согласно документу Скобов должен прийти в следственную службу УФСБ по Петербургу и Ленинградской области к следователю А.А. Шпету. В каком статусе и в связи с какими публикациями Скобова туда вызывают, не уточняется.
Следователь Шпет упоминался в публикациях о деле петербуржца Павла Зломнова, против которого возбуждены дела о незаконном обороте оружия, оправдании терроризма и оскорблении оперативника ФСИН. Сообщалось, что третье дело в отношении Зломнова открыли как раз после того, как Шпет в СИЗО пытался ознакомить Зломнова с постановлением о назначении судебно-психиатрической экспертизы в отсутствие адвокатов. В сентябре 2019 года стало известно, что Зломнов исчез из-под домашнего ареста.
В 2014 году Скобов пережил вооруженное ограбление: на публициста напали и нанесли ему несколько ножевых ранений двое уроженцев Оренбургской области.
Скобов - бывший советский политзаключенный. 2 февраля 1976 года, накануне открытия XXV съезда КПСС, в Ленинграде с галереи Гостиного двора активисты движения "Новых левых" разбросали около сотни листовок с призывами к свержению тирании чиновников и установлению подлинного гуманного социализма. Среди участников акции был Скобов. Тогда его исключили из комсомола и с первого курса истфака ЛГУ.
В конце 1978 года Скобов, активный участник группы "Левая оппозиция" и редактор самиздатского журнала "Перспективы", был арестован. Он отказался от эмиграции из СССР и был помещен по приговору суда в психиатрическую лечебницу.
После освобождения в 1981 году Скобов принял активное участие в деятельности независимого профсоюза СМОТ. В декабре 1982 года снова был арестован и вновь помещен в психбольницу. Оттуда он вышел в 1985 году.
Скобов участвовал в деятельности "Демократического Союза", за что в 1988 году подвергся обыску наряду с четырьмя другими фигурантами по "делу № 64". Это последнее дело по статье 70 УК РСФСР в старой формулировке (антисоветская агитация). Дело было закрыто в 1989 году в связи с изменением формулировки статьи.
С 1990 года Скобов преподавал в школе. Он автор учебного пособия для старших классов "История России: 1917-1940".
В путинские годы Скобов активно участвовал в протестном движении. Он был членом координационного совета петербургского отделения движения "Солидарность", участвовал в "Стратегии-31", Форуме свободной России. Скобов последовательно выступает против цензуры. С 2007 года он постоянный автор "Граней".
Статьи по теме
Смертный бой
Тем, кто не приемлет уничтожения правосудия и института выборов, политических репрессий и гангстерских расправ с оппонентами, кто не приемлет разбойничьего захвата Крыма и развязанной Кремлем войны в Донбассе, следует относиться к путинскому режиму, его пособникам и холуям также по законам военного времени. Как к врагам, в борьбе с которыми мы ни в коей мере не ограничены формальными законодательными рамками, этими врагами устанавливаемыми.
До степени смешения
Цели в мировой войне у советского руководства были изначально те же, что и у руководства нацистского: превращение все новых людей и народов в материал для своих социальных экспериментов. То, что советские жрецы обильно сдабривали эти вполне людоедские идеи коммунистическими мантрами о будущем добром обществе, никак не влияло на судьбу миллионов, которых стирали в лагерную пыль.
Обезьяний царь
Обезьянья стая, к которой в первую очередь и обращается Путин, это его "ядерный электорат". Те, кто похабно ухмыляется при словах "право" и "гуманизм". Те, для кого легитимность власти определяется не тем, насколько она соблюдает закон, а тем, насколько она может себе позволить его нарушать. Вот они слышат и понимают сигналы Путина правильно.
Долой эту Конституцию!
Второй блок поправок меняет заложенную в Конституцию либеральную идеологию на идеологию консервативно-традиционалистскую. Меняет не только на абстрактно-умозрительном уровне, но и на вполне практическом. Самая страшная и опасная поправка - про защиту государством истории и недопущение умаления подвига народа при защите Отечества.
Операция "Свинарник"
Этот мой текст и есть "оправдание терроризма", а не то, что сказала Светлана Прокопьева. Почувствуйте разницу. Блаженны поднявшие оружие против тирании. И никакие уголовные статьи не запретят людям выражать им сочувствие и симпатию. В освобожденной от путинской нечисти России обязательно будет памятник подорвавшему себя в здании архангельского ФСБ Михаилу Жлобицкому.