Минкомсвязи: закон о черном списке сайтов - сырой и недоработанный
Закон о черном списке сайтов - сырой и недоработанный. Об этом в эфире "Эха Москвы" заявил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. По его словам, в законе "была правильная идея защиты детей, которая получила дурную реализацию".
По словам Волина, основная проблема в том, что "закон приняли, не посоветовавшись с индустрией, решив, что депутаты разбираются в вопросе лучше". При этом замминистра подчеркнул, что блокировка отдельных сайтов не приведет к появлению цензуры в Интернете. "Существует колоссальное количество не очень сложных операций, при помощи которых пользователь сможет туда выходить. Те, кто пожелают попадать на другие сайты, как бы мы их ни блокировали, туда попадать будут", – сказал Волин.
"В нашей стране 30 миллионов пользователей интернета, которые привыкли к тому, что у них есть Facebook, Youtube. Если будет принято решение по отключению людей от привычных им сервисов, это приведет к росту недовольства в обществе", – добавил он.
11 июля Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон о создании в России единого реестра доменов и сайтов с противоправным контентом. Список запрещенных сайтов, которые подлежат закрытию без суда, будет создаваться с ноября 2012 года.
В реестр будут вноситься сайты, страницы и сетевые адреса, содержащие опасный для детей контент - детскую порнографию, инструкции по суицидам и наркотикам. При наличии другой запрещенной информации решение о закрытии ресурса будет приниматься на основании постановления суда.
16 июля глава президентского совета по правам человека Михаил Федотов обратился с письмом к председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко. Федотов попросил ее отклонить законы об НКО, клевете и "черном списке" сайтов. По его мнению, "указанные законопроекты получили негативную оценку не только экспертов совета, но также Общественной палаты, ряда специальных докладчиков ООН, многочисленных российских и международных неправительственных организаций". В письме подчеркивается, что законопроекты устанавливают несоразмерные санкции по делам частного обвинения, а также "вступают в очевидные противоречия с основополагающими источниками российского права".