"Международная амнистия" требует освободить Григория Пасько
10 декабря, в Международный день прав человека, члены "Международной амнистии" в 140 странах мира призовут к немедленному освобождению Григория Пасько. Как говорится в заявлении этой организации, журналист-эколог пострадал "только из-за того, что он воспользовался своим элементарным правом свободы выражения".
Пасько арестовали в 1997 году за передачу якобы секретной информации японским СМИ. В 1999 году он был оправдан по всем предъявленным ему обвинениям в шпионаже, но после апелляции в декабре 2001 года военный суд Владивостока приговорил Григория Пасько к четырем годам лишения свободы за измену родине и шпионаж.
Дело Пасько-2 - "Индекс / Досье на цензуру"
Комментарий
Дело Григория Пасько - самая показательная неудача следователей ФСБ, публично превращенная мановением руки военного судьи в большой успех отечественных спецслужб. Более неподходящую фигуру для демонизации в качестве изменника Родины и шпиона трудно представить. Как трудно представить и более подходящее дело для того чтобы дискредитировать сами статьи 275 (измена Родине) и 276 (шпионаж) УК РФ.
И все-таки его осудили и продолжают держать в лагере как особо опасного преступника. Может быть, сами авторы этого воспитательного проекта и рады были бы предать его забвению как можно быстрее. Да не получается - четыре года еще не истекли. И все оставшееся время, можно не сомневаться, история Пасько будет привлекать внимание Запада. Очень уж она показательна для современной России. И нитки, которыми шито дело журналиста, ослепительной белизны.
К сожалению, в самой России о Григории не забывают только профессиональные защитники прав человека. Повозмущавшиеся какое-то время политики и общественные деятели быстро охладели к судьбе военного журналиста, переключившись на более выигрышные с точки зрения пиара объекты своего внимания. Но Пасько не забыт. Его статус узника совести у Запада не вызывает сомнений.
В чем лишний раз убеждает нас "Международная амнистия". Не прекращает борьбы и сам Григорий Пасько. Он пишет статьи, продолжает отстаивать свою позицию через адвокатов. И наконец, самим фактом своего заточения он демонстрирует неотвратимость наказания. Если это наказание назначает Лубянка.
Статьи по теме
Уроки для тварей дрожащих
Вот Пасько публикует свой отчет с совещания в штабе. Проходит год, другой, третий... И вдруг - измена! И четыре года строгого режима. "Формально правильно, а по существу издевательство" - эта чеканная формула классика ленинизма прозорливо угадывает вердикт военного суда Тихоокеанского флота.