Нацист Горячев признан виновным по всем вмененным эпизодам
Присяжные Мосгорсуда единодушно признали лидера Боевой организации русских националистов Илью Горячева виновным по всем вмененным ему эпизодам и не заслуживающим снисхождения ни по одному из них. Об этом сообщает "Медиазона".
Коллегия присяжных сочла доказанным, что Горячев поручил членам БОРН совершить пять убийств: в октябре 2008 года - антифашиста Федора Филатова, в декабре - рабочего из Таджикистана Салахеддина Азизова, в январе 2009-го - адвоката Станислава Маркелова, в июне - антифашиста Ильи Джапаридзе, в сентябре 2009-го - активиста кавказской русофобской группировки "Черные ястребы" Расула Халилова. Таким образом, было подтверждено обвинение по пунктам "а", "ж", "з", "л" части 2 статьи 105 УК (убийство двух и более лиц, совершенное организованной группой, сопряженное с бандитизмом, по мотивам идеологической и национальной ненависти и вражды).
Кроме того, присяжные признали Горячева виновным в незаконном обороте оружия, деталей оружия, боеприпасов и взрывчатки (часть 3 статьи 222). Далее, они сочли подсудимого виновным в создании экстремистской организации БОРН (часть 1 статьи 282.1 - создание экстремистского сообщества) и вооруженной группы - банды БОРН (часть 1 статьи 209 - создание банды).
О том, что вердикт Горячеву был вынесен единодушно, свидетельствует то, что присяжные провели в совещательной комнате лишь 2 часа: согласно закону разногласия между присяжными заседателями разрешаются путем голосования, а к голосованию можно приступить не раньше, чем после 3 часов совещания.
Как отмечает "Медиазона", пожизненный срок Горячеву не грозит в любом случае. Нациста экстрадировали в Россию из Сербии, где высшей мерой наказания является 40-летнее заключение, и в соответствии с международными нормами российский суд не может назначить ему более суровое наказание. При этом согласно части 4 статьи 56 УК (лишение свободы на определенный срок) максимальный конечный срок заключения по вмененным лидеру БОРН обвинениям не может превышать 25 лет.
Прения сторон по делу Горячева состоялись накануне. Тогда же подсудимый выступил с последним словом. Он полностью отверг все инкриминированные ему обвинения.
В 2014-2015 годах уже прошло два процесса членов БОРН. Приговор по делу рядовых членов БОРН был вынесен 21 апреля в Мособлсуде. Максим Баклагин и Вячеслав Исаев получили пожизненные сроки в колонии особого режима, Михаил Волков - 24 года с отбыванием первых 10 лет в тюрьме, а оставшегося срока - в колонии строгого режима. Юрий Тихомиров был полностью оправдан присяжными.
Ранее, в сентябре 2014 года, был осужден второй лидер БОРН - Никита Тихонов, ранее приговоренный к пожизненному заключению как исполнитель убийства Маркелова, а также журналистки Анастасии Бабуровой. Тихонов полностью признал вину, и его дело рассматривалось в особом порядке. Он получил 18 лет в дополнение к пожизненному сроку.
В ходе судов как над рядовыми членами БОРН, так и над Горячевым разные участники процессов неоднократно делали заявления о связи этой структуры с администрацией президента. В процессе Горячева об этом говорил, в частности, Тихонов. После заявления Тихонова опровергать связь БОРН с АП пришлось Дмитрию Пескову, пресс-секретарю Владимира Путина.
Между тем в числе свидетелей, допрошенных в процессе, был ряд знакомых Горячева из властных структур. Так, 22 июня допросили Леонида Симунина, которого называли куратором БОРН в АП, а в дальнейшем, по утверждению защиты Горячева, стал "замминистра топлива и энергетики ДНР".
Статьи по теме
Неслучайные связи
Кремль отрицает свою причастность к делу БОРН. Однако показания нацистских убийц говорят об обратном. На процессе БОРН звучат "имена, пароли, явки", но кремлевские кураторы нацистов не были допрошены в суде. Мы решили напомнить факты, указывающие на связи государства с многочисленными убийствами по политическим и национальным мотивам.
Единый заказчик
На суде по делу БОРН ("Боевая организация русских националистов") свидетель Евгения Хасис дала показания о том, что деятельность этой националистической банды курировал сотрудник администрации президента России. В любой цивилизованной стране это была бы сенсация номер один. У нас же новость прошла почти незамеченной.