Ударивший журналистку "Новой газеты" на гей-прайде стал подозреваемым
Правоохранительные органы возбудили уголовное дело в отношении мужчины, якобы избившего корреспондента "Новой газеты" Елену Костюченко во время гей-парада в Москве, официально признав его подозреваемым. Как передает РАПСИ, об этом сообщил адвокат журналистки Ильнур Шарапов. "Дознаватель только что сообщила мне, что возбуждено уголовное дело в отношении Романа Лисунова. Он подозревается в нападении на Елену Костюченко", - сказал Шарапов, добавив, что ранее этот человек проходил по делу в качестве свидетеля.
Как передает Газета.Ру, Костюченко уже заявила, что не пойдет на мировую с Лисуновым, если ей предложат, и что она намерена добиваться ужесточения статьи, по которой он обвиняется. Лисунов, по ее мнению, действовал не из хулиганских побуждений, а по мотивам ненависти и вражды в отношении социальной группы.
"Никакой мировой. Хочу, чтобы этот человек был осужден. Хочу, чтобы на суде звучало слово "гомофобия". Хочу, чтобы его судили за преступление, совершенное по мотивам ненависти", – сказала Костюченко. По словам Шарипова, переквалифицировать статью удастся лишь после того, как Лисунову будет предъявлено официальное обвинение. Это произойдет после появления результатов судмедэкспертизы, которая назначена на 20 июня.
На прошлой неделе Костюченко приняла участие в очной ставке с Лисуновым. Как рассказала тогда Костюченко, Лисунов постоянно ссылался на 51-ю статью, позволяющую не свидетельствовать против себя, и заявил лишь то, что он крещен и что "геи – больные люди".
Елена Костюченко была задержана на несогласованном гей-параде 28 мая. В момент задержания ее ударили по голове, после чего она попала в больницу с подозрением на сотрясение мозга. Всего в ходе акции были задержаны более 30 человек ( ВИДЕО ГРАНЕЙ-ТВ). Среди задержанных были как гей-активисты - их 18 человек, - так и противники проведения гей-парада - 16 человек.
Активисты гей-движения пытались провести гей-парад в Москве в шестой раз. Все акции не были согласованы с властями и разгонялись сотрудниками милиции. В середине апреля вступило в силу решение Страсбургского суда, в соответствии с которым запреты на проведение гей-парадов были признаны незаконными.
Дословно
Елена Костюченко
Мы бы хотели зарегистрировать наши отношения. Нет, без всяких "бы" и "ли" - мы хотим. Мы - совершеннолетние дееспособные тетки, гражданки Российской Федерации, которые хорошо и много работают, платят налоги, не нарушают законов и любят друг друга - хотим зарегистрировать наши отношения. Мы хотим, чтобы государство признало нас родственниками. Не просто родственниками – супругами, со всеми вытекающими. Мы хотим иметь возможность брать семейную ипотеку. Оформить семейную медстраховку и просто - страховку. Я хочу, чтобы моя женщина чувствовала себя защищенной в имущественном споре, который может начаться после моей смерти. Чтобы она имела возможность не свидетельствовать против меня в суде. И если однажды я окажусь в реанимации (а с моим здоровьем это более чем вероятно, к сожалению), я бы хотела, чтобы решения принимала она.
У нас будут дети. Вы, дорогие мои гомофобы, можете изойти прямо сейчас дерьмом по ту сторону монитора, но у нас будут дети. И мы заранее их любим и очень ждем. И если потребуется, мы в лепешку расшибемся, чтобы наши дети были счастливы. И да – мы хотим, чтобы в свидетельстве о рождении наших детей были записаны мы обе. Мы хотим – обе! – представлять интересы наших детей в школе, в поликлинике и (не дай бог!) в больнице и суде. И еще мы очень хотим… Хотим – слишком слабое слово тут. МЫ ТРЕБУЕМ ГАРАНТИЙ, что в случае смерти биологической мамы наши дети не отправятся в детдом, пока вторая мама будет пытаться доказать ебучим российским органам опеки, что эти дети ей не чужие.
Почти на все эти случаи есть хитрые юридические ходы, законные и не очень. Собрать сто бумажек в двадцати местах, дать взятку, договориться с опекой, вынести мозг нотариусу, начать судебное разбирательство… Подробности можете прочитать в тематических сообществах. Каждые пару лет эти процедуры нужно повторять по кругу. И это, согласитесь, унизительно и нечестно.
Мы знаем, что многие гетеросексуальные пары живут в гражданском браке и не парятся по поводу регистрации. Но это их выбор. У нас этого выбора нет. И – вот честно - я не понимаю, почему. Почему мы - совершеннолетние дееспособные тетки, гражданки Российской Федерации, которые хорошо и много работают, платят налоги, не нарушают законов и любят друг друга – не можем зарегистрировать наши отношения и прекратить эту поебень ОДНИМ ШТАМПОМ В ПАСПОРТЕ.
Все написанное выше – к вопросу о вашем "зачем им парады, раз статью в УК отменили?" и "ебитесь тихо по углам, и вас не тронут". Извините, но мы хотим немного большего, чем безопасной "ебли по углам". Мы хотим нормальной человеческой жизни. Страшно, да?
ЖЖ Елены Костюченко, 28.05.2011
Блоги
Статьи по теме
Кто сказал "мяу"?
Московские власти смачно плюнули на решение Европейского суда по правам человека. Столь демонстративное пренебрежение судебным решением может обернуться для России приостановкой членства в Совете Европе или полным исключением. И это будет правильно.
Гомоотвод
Движение "Народный собор" провело в Москве на Болотной площади митинг "против извращений, толерантности и безнравственности". На Болотной площади собралось более тысячи борцов с гей-парадами, разводами, абортами, порнографией, табаком и алкоголем. Митинг начался с молебна. Смотрите наш фоторепортаж.