Право
Статьи
Нигилисты
Что российским судьям по большей части чихать на закон, мы знаем. Что российской власти чихать на суды, нам тоже известно. А вот что власти демонстрируют наплевательское отношение к международному правосудию – это что-то новенькое. Может быть, это начало новой политики Кремля – курса на демонстративное противостояние институтам международного права.
Душевный разговор
Психиатры, решившие судьбу болотного узника Михаила Косенко на основе материалов следствия, настаивают на своей правоте. Глава Института Сербского Зураб Кекелидзе рассказал, почему Косенко опасен для себя и окружаюших. Художник и психиатр Андрей Бильжо резко критикует бывших коллег. ВИДЕО.
Беспорядочные связи
За 5 месяцев нахождения в СИЗО я достаточно наобщался с различными шерлоками холмсами из силовых структур. Мы успели ознакомиться с несколькими томами экспертиз различных прослушек, из которых можно понять, почему вменяется именно 212-я статья, почему события на Болотной закончились таким жестким разгоном и почему все-таки возможна амнистия для участников "беспорядков".
Не дает ответа
Крайне сомнительно и другое рассуждение Евгения Ясина: мол, хватит "тянуть дальше эту резину" и "мусолить такие моменты", поскольку мы-де уже живем в "другом государстве". Легко понять, что если бы мы до сих пор жили в том же самом государстве, то о катынском расстреле, как и о других чудовищных делах советского режима, вообще нельзя было бы открыто говорить.
Топтание на месте
Чувство глубокой, выстраданной ненависти к несогласным, да и к чужакам, при абсолютном презрении к закону, диктует погромный стиль начальственных рапортов и журналистских репортажей. Чувство самосохранения взывает к осторожности в этих играх. Так возникает парадоксальная ситуация, при которой одни ксенофобы ловят других.
Гринписовские жены
Тридцати арестованным за экологическую акцию у платформы "Приразломная" грозит до 15 лет лишения свободы. О свиданиях в СИЗО, о разговорах с близкими, о мужестве арестованных и абсурдности обвинений рассказывают жена фотографа Дениса Синякова Алина Жиганова и жена пресс-секретаря Greenpeace Андрея Аллахвердова Вероника Дмитриева. ВИДЕО.
На свободную тему
Никого не интересует мнение каких-то думских деятелей, хотя формально именно они имеют право объявить амнистию. Главный вопрос обращен к президенту: люди, которых он не считает политзаключенными, выйдут на свободу или нет? Мы ведь ничего не знаем про граждан, отбывающих свои уголовные сроки. Зато мы точно знаем, что те, кого Путин отказывается признать политзеками, невиновны.
Приговор по уму
По логике судебно-психиатрической машины для признания Михаила Косенко выздоровевшим от него будут требовать признания вины в том, в чем он себя виновным не признает. Так что говорить о возвращении худших традиций советской карательной психиатрии полностью правомерно. Михаил ведь у нас не осужденный. Как говорили в советские времена, не за что-то сидит, а по болезни.
Неприкосновенская конвенция
"Грубейше нарушив Венскую конвенцию, влезли в квартиру иностранного дипломата, занимались рукоприкладством, увезли его в "кутузку", - возмутился глава МИД РФ Сергей Лавров. Нидерландская сторона сочла за благо капитулировать в этом бородинском сражении. Министр иностранных дел Франс Тиммерманс принес официальные извинения.
Репрессивный психоз
Фантастическая все-таки это страна – путинская Россия. Страна, в которой депутаты Милонов или Мизулина свободно передвигаются по городу, и госпожа Бергсет у нас безнаказанно организует детинги, и к какому-нибудь Энтео никто не приставляет санитаров, а Михаил Косенко объявлен опасным душевнобольным. И это тоже так по-советски, что прямо сердце прихватывает от ностальгии.