История
Бояться автору нечего
Этот текст - не просто моя последняя колонка для "Граней". Фактически этой статьей я подвожу итог многолетнему сотрудничеству с российскими демократическими медиа.
"Россия не будет счастливой"
Петербурженка Ольга Борисовна Смирнова - открытый враг чекистской власти. С 2014 года она выходила на акции за Украину и крымских татар. С мая прошлого года сидит в тюрьме. В последнем слове она говорит о неизбежности возмездия. А еще - о том, как семейная память противостоит государственной лжи, помогает сохранить критическое мышление и человеческое достоинство.
То, что доктор приписал
Командующий ВДВ России впервые назвал общее число раненых десантников. Его видеообращение быстро удалили с сайтов Минобороны. Военный историк Борис Соколов считает, что это вброс дезинформации по схеме доктора Геббельса.
Русский в пробковом шлеме
Переворот в Нигере приурочен к саммиту Россия-Африка. Весь Сахель превращен в пояс военных диктатур. Пригожин снова на арене. Это колонизация под антиколониальными лозунгами.
Его карта бита
Путин начал войну, чтобы государства Украина не было на карте мира. Теперь он понял, что уничтожить Украину ему не удастся. Но надеется, что удастся ее расчленить.
Оскал окраины
Какие бы небылицы ни рассказывали Путин с Зорькиным, политическому понятию "Украина" - тысяча лет. Москва в то время была небольшой приграничной крепостью Суздальского княжества. Она так и осталась окраиной.
Пан или капкан
Многомесячная битва за Бахмут завершается. По американским данным, захватчики потеряли в этой мясорубке 100 тысяч убитыми и ранеными. Они полностью разрушили город, но не сумели окружить украинский гарнизон. Сейчас российские войска сами оказались под угрозой окружения в Бахмуте.