Политика
Статьи
Екатерина Самуцевич: "Маша и Надя дали мне задание"
Екатерина Самуцевич, по выражению своего адвоката, "раздает долги" журналистам. Корреспонденту "Граней" Юлии Башиновой Катя рассказала, как складывались ее отношения с сокамерницами, что она думает о судебном процессе и о причинах пересмотра приговора и как собирается бороться дальше. Катя благодарит за поддержку и намерена продолжить работу в группе Pussy Riot.
Расправные возможности
17 октября Смоленский областной суд рассмотрит кассационные жалобы на приговор активистке "Другой России" Таисии Осиповой по делу о наркотиках. Приговор обжалован и защитой, и прокуратурой. Гособвинитель запрашивала для Осиповой четыре года - вдвое меньше, чем дал судья. Осипова и другие политзечки "Другой России" - в материале Дмитрия Борко.
Коммунисты поймали ловчилу
Собственно, таков и был замысел: превратить всенародное волеизъявление в балаган, отвадив избирателей от самой процедуры. Оттого и явка низкая. В общем, Чеснаков весьма грамотно высказывается насчет "шоу", хотя на самом деле речь идет о длящемся уголовном преступлении, которое никто не расследует.
Молчание без заговора
Понятно, что власть боится Удальцова и ждет от него пакости, только не знает, какой. Я и сама его боюсь. Но только те пакости, которые ему фильм приписывает, он никак не может совершить. Деньги ему никакие олигархи и беглые банкиры не дадут. Сейчас не 1917 год, все уже ученые.
Уликторальный ресурс
Независимые наблюдатели в третий раз дали бой мошенникам - уже не так азартно, как в декабре и марте, но не менее героически. Письменные инструкции карусельщикам и видео вброса бюллетеней можно считать классическим уловом. А вот в Твери проведена уникальная операция - оппозиционеры внедрили своих агентов и "накрыли" подпольную диспетчерскую.
Вероника решает не платить
Похоже, Вероника никогда не узнает, с какими муками они смотрели на ее выкрутасы, как пугали их жуткие розовые браслеты на руках порядочных людей, как сжимались их сердца, когда они видели бедных беззащитных деточек, которые от одного взгляда на Веронику могли стать гомосексуалистами и оппозиционерами – что, впрочем, с точки зрения власти, практически одно и то же.
Феминизм в петровскую эпоху
Сама ситуация, в которую попала семья Верзилова-Толоконниковой, выглядит совершенно дикой, и далеко не всякий муж мог бы путешествовать по "вашингтонским обкомам", бегло беседовать по-английски с разными знаменитостями, держать речи со сцены и вообще довольно весело тусоваться, зная, что его жена сидит в вонючей камере СИЗО №6.
Перемена участи
Власти разбили троицу "кощунниц" - Екатерину Самуцевич освободили, Надежду Толоконникову и Марию Алехину отправляют в колонию. Это вызвало волну негатива по адресу Кати и команды адвокатов. Многие уверены, это "чекистская разводка". Что стоит за пересмотром приговора Кате? Удалось ли расколоть Pussy Riot? Читайте отклики на решение Мосгорсуда.
Подземные испытания
Конечно, название "Бухарестская" – не самое удачное для новой станции питерского метро. "Каирской" тоже не стоило бы ее именовать, а "Триполийская" – совсем уж неудачное, кощунственное название. В отличие, к примеру, от "Минской", "Пекинской" или "Тегеранской", или вот еще "Пхеньянская" – оптимистичное наименование.
Один в поле
Стас Маркелов и Настя Бабурова в Москве, Николай Гиренко и Тимур Качарава в Питере, Витя Попков и Наташа Эстемирова в Чечне, Фарид Бабаев в Дагестане, Магомед Евлоев в Ингушетии... Список можно продолжать. Десять "подлых нулевых" лет каждый из них был "один в поле воин". Их убивали... За что?