Политика
Статьи
Медведев, вперед!
Задаваемые Медведевым вопросы о том, куда двигаться, выглядят немного странно в середине президентского срока. Но президенту можно помочь с ответом: надо просто начать двигаться, как советовал цитируемый им Конфуций. И начать лучше с восстановления нормальных конкурентных выборов.
Наречие образа жизни
Только с одной точки зрения - с языковой - хочу я взглянуть не на статью Медведева (уж насмотрелись), а на ее читателей. На тех, кому сама тема эта - политика, общественное развитие, национальная идентичность - хоть сколь-нибудь интересна. И неважно, по службе или по душе.
Как пить не дать
Вот мы и оказались на пороге очередной антиалкогольной кампании. Кто бы сомневался. О том, чем заканчивались все такие кампании, известно слишком хорошо, и не будем повторяться. Скажем лишь, что антиалкогольные мероприятия никогда не дают никакого зримого результата.
Многая осень
...Заседание Моссовета, на котором обсуждались кандидатуры членов нового правительства советской столицы, не обещало сенсаций. Председателем уже был избран Гавриил Попов, один из самых популярных в то время политиков-межрегионалов, в сам Моссовет пришли новые люди, которым еще несколько лет назад нельзя было и мечтать о депутатстве. От этого первого демократического парламента - пусть и городского - ждали многого.
Медведев с нами!
Ни Хрущев во времена своей оттепели, ни Горбачев во времена своей перестройки никогда не подвергали такой сокрушительной, такой беспощадной, такой драматической и такой справедливой критике состояние дел в российском государстве, унаследованное ими от предшественников.
На верность бутерброду
Умер Сергей Михалков. Что ж, все мы смертны. Немногие порядочные люди могут похвастаться таким долголетием, которое выпало на долю этому бездарному приспособленцу. Пушкин погиб в 37 лет... Не могу понять, почему о покойниках принято говорить aut bene, aut nihil. Разные бывают покойники. Гитлер, Гиммлер, Геринг, Сталин, Берия, Ежов... Все мы, и живые, и мертвые, подчинены одному нравственному закону, который Сергей Михалков, слуга всем господам, нарушал до смертного часа. И смерть в своей постели, не на соломе, не в камере, едва ли может служить оправданием. Молодой Михалков вскочил на подножку этого красного трамвая и катался на нем до конца, даже в наши дни, когда в третий раз писал гимн на ту же барабанную музыку, теми же скудными, скаредными, бездушными словами.
Возвращение Начальства
Почему российское общество не захотело знать правду о взрывах жилых домов в Москве и Волгодонске? Ведь подозрения в причастности к этим взрывам тогдашней власти появились почти сразу - как минимум после истории с рязанскими "учениями". И знали об этих подозрениях практически все. А дальнейшее поведение властей могло их лишь усилить. Почему же общество даже не попыталось добиться отчета?
Газета выступила - что сделано?
Слова иногда обретают вес, об этом следует помнить. Даже самые глупые и постыдные. Слова обретают вес пули, бейсбольной биты, кованого сапога или кулака, уродующего лицо человека. И если сам говорящий еще не утратил человеческие черты, то ему должно быть неловко.
Внемлите, язычники, и покоритесь
Cветоний в книге "О грамматиках и риторах" рассказывает о "докучнейшем блюстителе латинского языка" Марке Помпонии Марцелле, который однажды порицал неправильный оборот в речи Тиберия. Ему возразили, что, если оборот прежде и не соответствовал латинской норме, то теперь он станет нормой, коль скоро его употребил император. Но упрямый пурист заявил Тиберию: Mentitur. Tu enim, Caesar, civitatem dare potes hominibus, verbo non potes ("Он лжет. Ты можешь, Цезарь, дать права гражданства людям, но не словам").
Безумство слабых
Восхождение Евгения Гонтмахера к высокой степени безумства, которое он с беспощадной честностью исследователя описывает в своих блогах, - процесс трагический для личности ученого и публициста, но чрезвычайно познавательный для понимания состояния нашего общества и его интеллектуальной элиты.