Политика
Статьи
Наведение на резкость
Кроме кампании против Подрабинека актуализировалась еще одна тема. Тоже историческая, но более близкая к современности. Это необходимость независимого расследования террористических актов 1999 года и вторжения боевиков в Дагестан. И в развитии этой темы, в решении этой проблемы – будущее Медведева как политического деятеля.
Несмиренное кладбище
Живем как на кладбище, где с каждым годом умножается число могильных холмов, а скорбная толпа со свечами редеет. Да и символическое это кладбище все больше напоминает братскую могилу, где погибшие журналисты лежат рядом с теми, кого они пытались защитить или хоть оповестить общество о том, почему людей убили.
7 октября
Анна спасала честь России, спускаясь в ад чеченской войны. Она не идеализировала чеченское сопротивление. Она писала об их мерзавцах так же, как и о наших. В этой войне она всегда была на одной стороне - на стороне жертв.
Мораль сей башни
Ситуация с газоскребом - знаковая. За все последние годы в Петербурге не было ни одной другой проблемы, которая, как эта, всколыхнула бы город, и заставила "выйти на площадь" многих из тех, кто всегда был далек от политики, кто никогда не стремился ссориться с властью и громко протестовать против ее действий.
Правила правдописания
Подрабинек ставит после слова "герой" запятую, что подразумевает примерно следующее: здесь-то он, конечно, герой, а вот здесь уже как-то не очень, а вот тут - так просто надо звать милиционера и выписывать протокол, если не тащить героя в суд и зачитывать ему его права. Вот этого-то и не хотят принять те, кто ставит после героя восклицательный знак.
Из уст полилося рекой
Известно, что у стратегического союзника временами сносит крышу и он изливает свое негодование первыми попавшимися словами. Известно также, какую глубокую личную неприязнь испытывают друг к другу два этих человека – бывший совхозник и бывший чекист. А роль личностей в истории и их взаимной вражды – тема мало исследованная.
Из князей без грязи
Бывший премьер-министр Михаил Касьянов представляет книгу "Без Путина", написанную в форме диалога с журналистом Евгением Киселевым. Касьянов и Киселев вспоминают о ключевых событиях новейшей российской истории – выборах 1996 года, дефолте, судьбе независимого телевидения, деле "ЮКОСа". Мы публикуем фрагменты книги.
Плата за страсть
По последним сведениям, Роман Полански оказался за решеткой благодаря чистой случайности. Однако в этом деле сошлись интересы всех, от кого зависит решение вопроса об экстрадиции. Швейцария нуждается в улучшении своего образа в глазах американской общественности. Министру юстиции США Эрику Холдеру необходимо повысить свой личный рейтинг.
Наш ответ вертухаям
Скандал, вызванный гнусностью Долгих и Митволя, расколол общество отнюдь не по идеологическому признаку. Это не спор коммунистов и антикоммунистов. Это Россия, которая сажала, вместе со своими нынешними почитателями и продолжателями идет войной против России, которая сидела и которую мечтают сажать опять.
Тайны зачатия
До последнего времени общество предпочитало не обсуждать поход Басаева в Дагестан и сентябрьские взрывы домов в России. Даже не доверяя предложенным ему официальным версиям, оно как бы инстинктивно отшатывалось от этой темы. Но на исходе путинского режима обществу придется вернуться к тайнам его зачатия.