Политика
Статьи
Сверхъестественные истории
Когда в октябре 2007 года на подиум съезда "Единой России" въехал в инвалидной коляске паралимпийский чемпион Михаил Терентьев и стал уговаривать Путина остаться "с нами, с Россией", я, честное слово, ждал, что вот-вот произойдет чудо исцеления. Живо представлял себе эту картину: под воздействием биополя президента недуг отступает, оратор встает и покидает подиум под овации зала на своих ногах.
Кит с правом переписки
Дмитрий Анатольевич Медведев делом доказал, что способен возродить высокий советский стиль внешнеполитической активности - да еще и сочетать его с новейшими технологическими достижениями. В последний раз вся большая страна следила за посланиями своего лидера, когда их автором был Юрий Владимирович Андропов. Генсек выпустил несколько открытых писем, адресованных Рональду Рейгану, - но адресат не был указан.
В защиту иерархии. Ценностей
Иерархия ценностей у большинства москвичей и вообще жителей России похожа на перевернутую пирамиду. Забота о другом - в самом низу, так глубоко похоронена, что никакие археологи не раскопают. На самом верху - звериная забота о себе, чуть пониже - решимость заключать сделки с любым дьяволом, лишь бы себе и своим было хорошо. А дьявол и рад, дьявол готов и геев объявить дьяволами и начать на них охоту.
Русь и тройка
Дело вовсе не в злополучных часах патриарха-олигарха. Может быть, наш Святой Дух и не вправду ведает мирской стоимости этих тленных артефактов постмодернистской культуры. Дело в его лукавой и политически пришедшейся ко двору Отцу и Сыну концепции кризиса как божьего наказания за грехи потребительства. Есть некое рациональное зерно в этом теологическом объяснении.
Что тот солдат...
Шедевр теледокументалистики, вышедший у нас на Первом канале под названием "08.08.08. Война в прямом эфире", любопытен во многих отношениях. О чем уже успели написать отдельные благодарные зрители, включая обозревателя "Граней". Однако самый замечательный эпизод из этого кино, посвященного информационным проискам вражеских горе-журналистов, еще ждал своего комментария. И дождался.
Острый Сахалин
Пока наши жадные и охочие до чужой территории власти страстно прижимают к груди краденые японские острова, несколько крошечных камешков в океане, жители другого острова, большого и бесспорно российского, занимаются сбором подписей. Остается одно: объявить Россию зоной стихийного бедствия и раздать территорию и народ США, Японии и Евросоюзу.
Безопасный Бангкок
Американская юстиция умеет блестяще проигрывать дела об экстрадиции - вспомним хотя бы Евгения Адамова, так и не выданного США Швейцарией и вернувшегося в родные пенаты, где его вскоре выпустили на волю. Но в данном случае Виктор Бут поторопился, показывая камерам растопыренные пальцы. Равным образом поспешили российские СМИ, возвестившие чуть ли не об оправдательном "приговоре", вынесенном таиландским судом невинному страдальцу.
Война в кривом эфире
Мощными пропагандистскими залпами отметили наши телеканалы годовщину грузинской войны. Тема российской победы, миротворцев-героев и благодарного населения Южной Осетии и Абхазии была представлена в новостях едва ли не в том же объеме, что и год назад. Отметились российские каналы и документальными фильмами. Первым, еще 7 августа, стартовал НТВ фильмом "В августе 2008-го".
Ножик в тумане
Все-таки странные дела происходят у нас с экстремизмом. Взять, к примеру, список экстремистских материалов - он продолжает хотя и медленно, но неуклонно расти, перевалив уже за четыре сотни названий, а людей и библиотеки продолжают наказывать за само наличие этой литературы. Но если хоть на минуту задуматься, то станет очевидным, что в системе, где имитация стала нормой жизни, список - всего лишь органичная часть этой нормы.
Не ищи дурака в Америке
На тему Родины-матери только что высказался Лев Рубинштейн. Совершенно случайно я в чем-то совпал с ним, начав свою заметку так: один германский канцлер на вопрос, любит ли он отчизну, ответил, что вообще-то он любит свою жену... Не задавайте графоманских вопросов. Но если человек по природе своей графоман мысли, если ему скучно и некуда деть (слабо)умственную энергию, он непременно упрется в ненависть к чужбине или в любовь к родине.