Политика
Статьи
Наконец-то!
Так хочется воскликнуть. Мы так долго ждали всплеска праведного гнева рабочих, возгорания рабочего движения в России. Выдвигайте помимо материальных и политические требования, товарищи!
Продинамил
Еще неделю назад, как можно догадаться, уходящий итальянский премьер благосклонно выслушивал предложение Путина, приглашавшего его на работу в "Газпром". Казалось, он уже согласен, остались лишь формальности. Отчего же Проди сорвался с крючка?
Держащие свечку
История с мнимым браком Владимира Путина и Алины Кабаевой должна была остаться занятным казусом, но стала поводом для оргвыводов. Между тем в наши дни освещение частной жизни первого лица не может быть предметом законодательных запретов и ограничений. Недостаток информации восполняется молвой, всегда насмешливой, опровергать которую нелепо.
Победитель не получает ничего
Но ведь Иисус знал, что так будет, что ничего не выйдет, что человечество не изменится. И мы, кажется, знаем, что Россия не войдет в Европу, что мы все умрем у европейского порога, что нам не дано спасти свою страну.
Предохраняйтесь!
При проблематичной пользе от компромиссов с властью у них есть очевидный вред: они подают дурной пример обществу. Они способствуют распространению атмосферы капитулянтства перед ложью и подлостью, снисходительности к ним. Именно это и цементирует путинщину.
Катынь не осознана
Ничего удивительного, что в России многие люди проявляют радикализм и непослушание власти, признавая факт преступления в Катыни. Это не мешает им оставаться лояльными к власти в главном – взгляде на человека как на средство жизни, а на безопасность – как на цель жизни.
Мужчины как женщины
Если "цветные революции" и войдут в историю, то скорее всего как выдающийся гендерный феномен: мы еще долго будем восхищаться очаровательным женщинам, оказавшимися на поверку сильными мужчинами, и удивляться кумирам площадей, воспринимающим мир сквозь призму женской логики.
Очки, шляпа, подтяжки
Или взять ту же интеллигенцию. Как ее вообразить? А изобразить как? Как персонифицировать? Собирательный народный образ интеллигента сводится к чему-то невнятному, но непременно в очках и шляпе. Но тут может получиться, не дай бог, какой-нибудь Берия. Нет, не пойдет.
Не до ордена. Была бы Родина
И я подумала, что это смогу вспомнить с гордостью в смертный час: Литва, Эстония, Латвия, Грузия, Украина. Страны Балтии, свободные, счастливые, члены НАТО и ЕС. Ведь для России мне ничего сделать не удалось за 40 лет диссидентства. Все кануло в бездонное болото, как и деяния моих коллег.