новость Родственники погибших: Пермяков не мог совершить убийства в одиночку

01.09.2016
Валерий Пермяков. Фото: lifenews.ru

Валерий Пермяков. Фото: lifenews.ru

Родственники семьи Аветисян из армянского города Гюмри, за убийство которой был приговорен к пожизненному заключению российский солдат-срочник Валерий Пермяков, заявили, что осужденный не мог совершить преступление в одиночку. Об этом в среду сообщили News.Am.

Одна из родственниц погибших, Лусинэ Аветисян, заметила, что Пермяков не смог дать удовлетворительного ответа на вопрос о мотивах убийства. "Потому что убил не он, а те, кто был с ним", - заключила она.

Свойственник Аветисянов Артур Коштоян, в свою очередь, заявил, что в раскрытии преступления не были заинтересованы ни Россия, ни Армения. Свой вывод он обосновал тем, что суд не добился участия в процессе важных свидетелей с российской стороны.

Как передает "Арменпресс", родственники погибших после получения копии приговора Пермякову намерены обжаловать его - сначала в национальных судах, а затем в ЕСПЧ.

Родственники Аветисянов с самого начала высказывали претензии к следствию, а затем - к суду по делу. В прениях сторон правозащитник Артур Сакунц, представлявший интересы семьи, также заявил, что за девять месяцев судебного разбирательства преступление до конца так и не раскрыли. Он, в частности, отметил, что не верит в версию, согласно которой солдат убил семью Аветисян, чтобы похитить 6 тысяч драмов. Следовательно, заключил Сакунц, мотив преступления не установлен.

Приговор 20-летнему Пермякову вынес 23 августа суд Ширакской области Армении в ходе выездного заседания на 102-й российской военной базе в Гюмри. Подсудимый был признан виновным по пунктам 1, 5, 8 части 2 статьи 104 (убийство двух или более лиц, совершенное с особой жестокостью из корыстных побуждений), пунктам 3, 4 части 2 статьи 175 (разбой с незаконным проникновением в жилище и применением оружия) и части 2 статьи 34 - статье 329 УК Армении (попытка незаконного пересечения государственной границы).

Сам Пермяков полностью признал вину. От выступления с последним словом он отказался.

Согласно фабуле дела, в ночь на 12 января 2015 года Пермяков, покинув расположение 102-й базы, пришел в дом не знакомой ему семьи Аветисян и расстрелял из автомата Калашникова пятерых взрослых в возрасте от 24 до 55 лет, а двум детям - двухлетней Асмик и полугодовалому Сереже - нанес удары штык-ножом. Все потерпевшие погибли на месте, кроме полугодовалого младенца. Его прооперировали, однако 19 января Сережа скончался в больнице.

В ночь на 13 января российские пограничники задержали Пермякова при попытке перейти армяно-турецкую границу. Армянская сторона, в том числе под давлением массовых протестов местных жителей, требовала выдачи Пермякова и суда над ним по собственным законам. Россия отказалась выдать подозреваемого, сославшись на свою Конституцию.

Тем не менее 26 июня, после начала в Армении протестов против повышения тарифов на электроэнергию, президент страны Серж Саргсян встретился с министром транспорта России, сопредседателем армяно-российской межправительственной комиссии Максимом Соколовым и договорился, что материалы об убийстве, которое совершил Пермяков, передадут в ведение армянской стороны. Передача материалов состоялась 18 июля.

При этом материалы о дезертирстве и хищении оружия были выделены из дела в отдельное производством и рассматривались российским 5-м гарнизонным военным судом (Ереван). 12 августа 2015 года этот суд в ходе выездного заседания на 102-й базе приговорил Пермякова к 10 годам строгого режима по статьям 338 (дезертирство с оружием), 226 (хищение оружия и боеприпасов) и 222 УК России (незаконный оборот оружия и боеприпасов).

27 мая 2016-го правопреемники семьи Аветисян подали к России гражданский иск на сумму 450 тысяч евро. Как указывал адвокат Арамазд Кивирян, до перевода в Армению Пермяков много раз самовольно уходил из части. Юрист также отмечал, что, по заключению экспертизы, на службу за границу был направлен человек, имеющий определенные психические отклонениями. Кроме того, командиры Пермякова, зная об этих проблемах, сочли возможным выдать ему оружие. Наконец, Кивирян обратил внимание, что о дезертирстве солдата российская сторона сообщила армянской через сравнительно большой промежуток времени после обнаружения самого факта.

Лусинэ Аветисян пояснила "Арменпресс", что цель подачи иска - не получение денег, а наказание России, чтобы она "знала, кого посылать в Армению". "Нам предложили помощь с первой же минуты, - заметила родственница погибших. - Мы отказались, поскольку кровь не продается".

01.09.2016


в блоге Блоги

новость Новости по теме