Глава МАГАТЭ против санкций в отношении Ирана
Иран не представляет угрозы мировому сообществу, и вводить санкции против него было бы "плохой идеей". Такое заявление, как сообщает в пятницу ВВС, сделал глава Агентства ООН по атомной энергии (МАГАТЭ) Мохаммед эль-Барадеи.
Он сделал это заявление после того, как Совет Безопасности ООН единогласно призвал Иран прекратить обогащение урана, а министры иностранных дел шести крупнейших государств мира предложили Тегерану в течение месяца продолжить переговоры о своей ядерной программе. При этом глава внешнеполитического ведомства Великобритании Джек Стро предупредил, что невыполнение этого требования может привести к введению санкций.
США и Европа опасаются, что Иран может использовать свою ядерную программу для создания оружия, однако Тегеран говорит, что атомная энергия нужна ему исключительно для мирных целей.
"Нам нужно снизить напряжение", - сказал эль-Барадеи. По его словам, Тегеран должен понять, что "мировое сообщество начинает терять терпение". "Вы должны ответить на это, вооружив меня информацией", - сказал глава МАГАТЭ, обращаясь к Тегерану.
Вместе с тем, посол Ирана в МАГАТЭ заявил, что его страна "ни в коем случае не будет приостановить обогащение урана".
При этом иранский министр иностранных дел Манучехр Моттаки заявил, что Тегеран готов к переговорам с Агентством ООН по атомной энергетике, однако он "с недоверием" относится к контактам со странами Европы.
Резолюция, принятая Советом Безопасности, была несколько смягчена по требованию России и Китая - стран, ранее призывавших не спешить с передачей иранского ядерного досье в СБ ООН. Москва и Пекин опасались, что вмешательство Совета Безопасности ООН может привести к введению санкций против Ирана и настаивали на том, чтобы иранским вопросом продолжало заниматься МАГАТЭ.
Британский министр иностранных дел не исключил, что следующим шагом Совета Безопасности ООН может стать принятие новой резолюции, обязывающей Иран подчиниться требованиям мирового сообщества и предусматривающей возможность санкций. Однако глава МИД России Сергей Лавров заявил, что "какие-либо идеи принудительного, силового решения этого вопроса крайне контрпродуктивны и не могут быть поддержаны".