Мир
Статьи
Год Ющенко: итоги и перспективы
Закончился первый год президентства Виктора Ющенко. Лидер, пришедший к власти на волне "оранжевой революции", столкнулся с многочисленными проблемами. Какие из них ему удалось решить, а какие - нет? На этот вопрос отвечают российские и украинские политологи.
Председатель земного шара
Председательство в "большой восьмерке" – это суперреванш Путина над всеми теми, кто был удачливее, таланливее, ярче, выше, над теми, кого он так ненавидел всю свою тусклую жизнь.
Разговорчики в струю
Политическая изоляция Ирана идет полным ходом. Европа, еще вчера расколотая на старую и новую, объединяется на глазах. Эта объединившаяся Европа солидарна с Америкой. С ними, очевидно, Россия и по мере сил приближающий свой народ к большой беде Махмуд Ахмадинеджад.
Канцлеры приходят и уходят
Вопреки пессимистическим прогнозам, встреча российского президента с новым канцлером ФРГ Ангелой Меркель прошла вполне гладко. Времена мужской дружбы между Путиным и Шредером миновали, однако отношения между двумя державами основываются не на чувствах, а на сухом расчете.
"Семь восьмых" при "восьмерке"
Отныне "восьмерка" отвечает за все, что делает Россия. И за закон "семь восьмых" – тоже. У Буша под подушкой окажется ключ от лагерного барака Ходорковского; Ширак, значит, подписал смертный приговор российской гласности; Блэр держит в Тауэре Сутягина и Данилова.
Медведь с трубой
Кто-то из кремлевских людишек в сердцах пожаловался: "Что бы мы ни делали, нас все равно будут держать за медведей с балалайками". Вы слишком высокого мнения о себе, господа. Медведь с балалайкой - это профессионал высочайшей пробы.
Свихнувшийся циферблат
Год с лишним спустя ситуация выглядит хуже той, что сложилась после "победы" Януковича. На Украине наш 93-й год. Умело подготовленный и годный к эксплуатации. Если дойдет до рукопашной, никакой Солана не сунется мирить обезумевших. Миротворцем станет Кремль.
Секретные тюрьмы в степях Украины
С чем же связана реанимация скандала вокруг "секретных тюрем ЦРУ"? Подозреваю, что и сейчас, как и в случае с первоначальным сообщением Washington Post, следы ведут на Лубянку. Слишком уж сообщение швейцарской газеты отвечает интересам Москвы.