Российско-американские отношения
Статьи
После Междуреченска
События в Кузбассе тем и интересны, что по ним можно судить об отношениях власти и собственности, о развитии общественной субъектности и противодействии этому процессу, о нетерпимости и власти, и собственников к рядовому трудовому конфликту, который возводится на уровень бунта и революции, об отношениях России с окружающим миром.
Забытый парад
В последние дни мы наслушались истерических криков: мол, что же это, да как же это сапог американского солдата будет в День Победы топтать Красную площадь? Между тем 9 мая 1992 года в праздничном параде уже участвовали солдаты наших славных союзников. Смотрите фотогалерею Дмитрия Борко.
Детям - мораторий, Астахову - цветы
Американские семьи, ждущие приемных детей из России, в шоке - боятся моратория. В настоящее время на разных стадиях находятся дела об усыновлении примерно 3500 российских детей американцами. Неужели все они станут заложниками политических амбиций Павла Астахова и зоологического антиамериканизма бульварных листков?
Закрытие второго фронта
Война была в полном смысле мировой. Битва в Северной Африке по своему масштабу и значению сравнима со Сталинградской. Высадка союзников в Нормандии не имеет прецедентов в истории войн. Почему бы союзникам и не пройти в одном строю с российским войском? При чем тут НАТО, которой не существовало в годы схватки с нацизмом?
Комиссионный сбор
Вполне очевидно, что вопрос развития гражданского общества в России задвинут в Вашингтоне в самый дальний ящик. Им интересуются только специалисты. Обращения конгрессменов или дежурные заявления Госдепартамента по поводу очередного бесчинства российских властей. На полном информационном безрыбье в Америке интервью Суркова "Известиям" воспринимается как вызов. Вызов и есть.
Куриные подножки
Напрасно официальный представитель Министерства сельского хозяйства США заверяет, что в Америке уже более четверти века в птицеводстве применяют воду с хлоркой и никто пока не умер. У главного санитарного врача России имеется универсальный ответ Америке: "Мы платим деньги, поэтому ставим условия, какое нам мясо нужно, а какое нет".
По Сети мирные народы
Стороны по-разному понимают стоящую перед ними задачу. Если американцы ставят во главу угла борьбу с киберпреступностью, то их российские партнеры предпочитают говорить об "интернет-разоружении", о заключении пакта о ненападении в киберпространстве. Насколько эффективен может быть такой пакт, сказать сложно, но для сетевой общественности это плохая новость.
Обаманываться рад
Все нынче ругают Барака Обаму. Одни за то, что получил он Нобелевскую премию мира авансом, не успев заслужить высокую награду никакими практическими делами. Другие – за то, что буквально за несколько дней до получения Премии он думал о войне, решив отправить в Афганистан 30 тысяч своих дополнительных военных. Третьи – потому что в день вручения не посетил Обама в Осло детский концерт и вообще уклонился от ужина с королем Норвегии.
Ich bin kein Berliner
Сегодня в Вашингтоне немодно вспоминать речи Барака Обамы в Берлине и Праге. Тогда ему нужны были симпатии европейцев, чтобы показать Америке телевизионную картинку толпы, ликующей по случаю пришествия мессии. Сегодня это уже неважно. В ответ на упоминание берлинской и пражской речей чиновники администрации Обамы недовольно кривятся и краснеют, будто их застали за стыдным занятием.
БезПРОсветная ситуация
Отказ США от планов размещения элементов ПРО в Чехии и Польше внешне выглядит и будет представлен во всех воскресных аналитических телепрограммах как большой успех российской дипломатии в защите интересов национальной безопасности. На самом деле вся борьба вокруг этого проекта была абсурдом с обеих сторон.