Слушания по делу Брейвика будут закрытыми
Очередные слушания по делу норвежского националиста Андерса Брейвика пройдут 19 августа в закрытом режиме. Как сообщает РИА "Новости", такое решение принял суд, заняв сторону обвинителей. Они утверждали, что заседания нужно проводить без публики и прессы, чтобы Брейвик не мог общаться со своими предполагаемыми сообщниками.
Кроме того, Брейвику отказано в его требовании появляться в суде во фраке. По словам адвоката Брейвика, таким образом его клиент хотел выказать уважение норвежскому правосудию. Но судья заявил, что, "учитывая серьезность случая, такой внешний вид может нарушать течение процесса, быть оскорбляющим и провоцирующим".
Андерс Брейвик обвиняется в убийстве 77 человек в Норвегии 22 июля 2011 года. 69 человек были расстреляны им в молодежном лагере Рабочей партии на острове Утейя. Восемь человек погибли при взрыве в правительственном квартале в Осло.
Сначала Брейвик, задержанный полицией на Утейе, признал себя виновным в обоих терактах. Свои действия он назвал "ужасающими, но необходимыми". Затем Брейвик не признал свою вину, сказал, что целью было "не убить как можно больше людей, а подать четкий сигнал".
По его словам, он "хотел пробудить от сна Европу". Ей, по мнению Брейвика, угрожает гибель от нашествия мусульман и потакающих им "политкорректных" политиков левого и либерального толка - "марксистов-мультикультуралистов".
В случае, если террорист будет признан вменяемым, ему грозит до 21 года тюрьмы.
Блоги
Статьи по теме
Графомания величия
Неужто кто-нибудь и вправду думает, что Брейвик - идейный борец за культурную идентичность Европы? Да полно. У него каша в голове, он беспросветный невежда. Все это - и его масонство, и тамплиерство, и цитаты из Платона, Аристотеля и Эдмунда Берка - камуфляж вроде той полицейской формы, которую он напялил, собираясь на мокрое дело.
Сверхчеловеку свойственно ошибаться
Расстреляв беззащитных молодых людей и детей на острове Утойя, Брейвик доказал европейцам нечто совершенно противоположное своей, как бы сказать, концепции. Он доказал, что степень опасности для общества нацистских отморозков ничуть не меньше, чем зло, порождаемое исламскими террористами.