Суд оставил главу "МЕНАТЕПа" под стражей
Басманный суд Москвы в четверг оставил еще на 2 месяца - до 30 октября - под стражей председателя совета директоров ЗАО МФО "МЕНАТЕП", совладельца нефтяной компании "ЮКОС" Платона Лебедева.
Как сообщили журналистам после окончания судебного заседания адвокаты Лебедева Антон Дрель и Евгений Бару, тем самым суд удовлетворил соответствующее ходатайство Генпрокуратуры.
Адвокаты просили не удовлетворять просьбу Генпрокуратуры и настаивали на освобождении Лебедева из-под стражи. Они предлагали освободить Лебедева под залог в любом размере по усмотрению суда, который готова была внести его жена, а также под личное поручительство ряда граждан, в том числе депутатов Госдумы.
Однако суд согласился с доводами прокуратуры о том, что, находясь на свободе, Лебедев может скрыться от следствия или суда, а также может уничтожить доказательства, собранные по его делу.
В ходе судебного заседания адвокаты заявили отвод судье Наталье Дударь, считая, что судья допустила ряд нарушений закона. Заседание было объявлено закрытым самой судьей без консультаций с адвокатами. Это нарушение по статье 241 УПК. Более того, в закрытом режиме прошло оглашение постановления суда, поскольку ранее пресса и представители МФО «Менатеп», не участвующие в судебном процессе, были выдворены из здания.
Кроме того, как заявил адвокат Антон Дрель, доверенность, с которой прокурор Валерий Лахтин пришел на заседание, была подписана заместителем генпрокурора Бирюковым и выдана для участия в другом деле. Как говорит Дрель, у него нет основания полагать, что Бирюков не читает документы, который подписывает. Поэтому нарушение УПК со стороны Генпрокуратуры очевидно.
После окончания слушания адвокаты заявили, что пока не знают, будут ли обжаловать постановление Басманного суда в Мосгорсуде. "Нам нужно посоветоваться со своим клиентом", - сказал Евгений Бару.
"В середине судебного заседания Лебедев запретил адвокатам участвовать в слушании, поскольку он не верит Басманному суду и считает, что решение было предрешено", - сказали защитники.
Суд рассматривал ходатайство Генпрокуратуры более 7,5 часов.
Комментарий
"Находясь на свободе, может скрыться". Вот и "сиделец Ходорковского" пошел на "второй срок". Собственно, никто и не удивился. Генпрокуратура заложников не выпускает, и из этого правила, исключений, похоже, не бывает. "Сиделец Гусинского" Антон Титов, прежде чем получил три года и амнистию в нагрузку, провел в Бутырке два года. Еще хуже досталось "сидельцу Березовского" Николаю Глушкову, сидящему уже три с лишним года. Он, впрочем, сам виноват – нечего было бежать из больницы, куда его милостиво перевели из Лефортово полечиться. Потому и не выпускает суд заложников – нет им веры. Находясь на свободе, могут скрыться. А уедут на Запад - не вернешь потом. И залог тут не поможет - наворовали столько, что и не заметят. Пусть уж лучше под стражей. Непонятно только, почему к столь очевидному выводу суд пытался придти семь с половиной часов. Известно же, что по крайней мере два срока в России гарантированы. Если не Конституцией, то независимым судом точно.
Дословно
Антон Дрель
То что происходило, это очередное наступление на конституцию, права человека и свободный рынок, представителем и строителем которого является Платон Лебедев.
Газета.ру