WSJ: Египет и Россия скрывают данные о катастрофе Airbus A321
Египет и Россия скрывают часть информации о катастрофе Airbus A321 компании "Когалымавиа" над Синайским полуостровом, утверждает The Wall Street Journal. Расследование ведется в режиме секретности, заявили изданию эксперты, и есть основания опасаться, что основные доказательства будут уничтожены.
Обломки лайнера, разбросанные по значительной площади, спустя две недели после катастрофы так и не собраны, отмечает издание. Россия также не сообщает, была ли выполнена аутопсия тел погибших, тогда как эта процедура могла бы предоставить важную информацию о причинах инцидента.
Наконец, указывает WSJ, состав комиссии по расследованию причин катастрофы до сих пор не известен.
Самолет, направлявшийся из Шарм-эш-Шейха в Петербург, потерпел крушение утром 31 октября вскоре после вылета. На борту находились 217 пассажиров, из них 24 ребенка, и семь членов экипажа. Все они погибли. Это крупнейшая по числу жертв катастрофа в истории российской и советской гражданской авиации.
4 ноября представители американских и британских спецслужб заявили, что крушение лайнера могло быть вызвано взрывом бомбы на борту. Британские власти временно приостановили полеты в Шарм-эш-Шейх.
5 ноября президент США Барак Обама заявил: "Я думаю, вероятность того, что бомба была на борту, есть. Мы воспринимаем это очень серьезно".
Днем позже Владимир Путин распорядился приостановить полеты российской авиации в Египет, пока не будут выяснены причины катастрофы A321. Тем самым российское руководство впервые косвенно признало, что крушение A321 могло быть следствием теракта.
9 ноября Великобритания передала России промежуточные выводы не завершенного пока расследования катастрофы. "Некоторая часть информации является конфиденциальной, но мы поделились тем, чем можем", - сказал представитель британского МИДа.
Статьи по теме
Наш немой
Путин порывист до истерики, если речь заходит о границах его политического влияния. Но он поразительно равнодушен, когда гибнут или попадают в плен его соотечественники. Оттого он, по-видимому, и молчит, почти не откликаясь на самую страшную трагедию за всю историю российской авиации: а что, с его точки зрения, тут скажешь?