новость Таганский суд: Саттер нарушил миграционные законы

14.01.2014
Дэвид Саттер. Фото: rferl.org

Дэвид Саттер. Фото: rferl.org

Американскому журналисту Дэвиду Саттеру запретили въезд в Россию из-за допущенных им нарушений миграционного законодательства. Как сообщает Интерфакс, такие пояснения содержатся в заявлении пресс-службы Таганского районного суда Москвы.

В суде пояснили, что дело Саттера рассматривалось по инициативе Федеральной миграционной службы. Какие именно законы нарушил журналист, в суде не сообщили. Кроме того, Саттера приговорили к штрафу, размер которого не уточняется.

О том, что Саттер лишен права въезда в Россию, ранее сообщила The Guardian со слов самого журналиста. Сам он сейчас находится в Лондоне.

С сентября прошлого года Саттер работал в Москве консультантом "Радио Свобода". В декабре он выехал на Украину для получения новой российской визы. Журналиста уведомили, что его запрос на визу одобрен. Однако в российском посольстве в Киеве Саттеру объявили, что въезд в Россию ему запрещен. "Компетентные органы решили, что ваше присутствие на территории Российской Федерации нежелательно", - цитирует Саттер сотрудника посольства. Газета отмечает, что это первый подобный случай с американским журналистом с 1980-х годов.

Посольство США в Москве выразило протест в связи с делом Саттера и безуспешно пыталось добиться объяснений. Американский посол Майкл Макфол поднимал этот вопрос на встрече с заместителем главы МИДа Сергеем Рябковым. Российская сторона пока не дает комментариев.

По словам Саттера, в московской квартире у него остались записи и личные вещи. Он отправил в Москву сына, чтобы их забрать.

Саттер в 1976-1982 годах был московским корреспондентом газеты The Financial Times, после чего стал специальным корреспондентом The Wall Street Journal по вопросам СССР. В 2004 году он выпустил книгу "Тьма на рассвете", в которой поднималась тема взрывов жилых домов в Москве. Сам Саттер связывает свои нынешние проблемы именно с этой темой.

В конце сентября российские власти отказали во въездных визах голландскому фотографу Робу Хорнстре и писателю Арнольду ван Бруггену. Они готовили фотовыставку The Sochi Project, которая должна была открыться на "Винзаводе". В результате выставка прошла в Сахаровском центре и параллельно - в Городском театре Амстердама.

В феврале 2011 года в Россию не пустили журналиста The Guardian Люка Хардинга. МИД России объяснил причину высылки тем, что Хардинг не получил выписанное ему удостоверение иностранного корреспондента. Глава МИДа Сергей Лавров добавил, что Хардинг неоднократно нарушал правила аккредитации при работе в России. Через два месяца журналисту также разрешили вернуться в Россию.

В начале 2012 года российские власти обвинили французскую писательницу Анн Нива в нарушении визового режима. Ей было выдано предписание об отъезде из страны в течение трех дней. Однако в дальнейшем в ФМС заявили, что Нива может вернуться в Россию.

В июле 2010 года фотографу Мари Басташевски, гражданке Дании, было отказано во въезде в Россию. В течение двух лет она работала над фотопроектом под названием "Статья 126 (Похищения на Кавказе)". При этом она тесно сотрудничала с Натальей Эстемировой, погибшей в 2009 году.

Дэвид Саттер, американский журналист
Меня вызвали в посольство России на Украине. Дипломат, который говорил со мной, зачитал мне сообщение: ваше присутствие на территории РФ, по мнению компетентных органов, нежелательно, и вам запрещено въезжать в Россию. Я живу в России, там у меня квартира. То есть по сути меня выслали - это первый случай, когда из страны высылают аккредитованного американского корреспондента.

Сейчас российские власти озаботились улучшением своего имиджа, они выпустили известных политзаключенных: Михаила Ходорковского, участниц Pussy Riot, команду Arctic Sunrise. Но их нынешние действия, направленные против свободы слова и открытости, разрущительны для их имиджа. В советское время типичной практикой было обвинять иностранных корреспондентов в шпионаже. Но в постсоветской России прямые обвинения такого рода крайне редко выдвигались в отношении журналистов. Поэтому я был шокирован тем, что мне откровенно объявили: спецслужбы считают мое присутствие нежелательным... То есть мы видим, что в России возвращаются к тенденциям холодной войны и даже идут дальше.

The Guardian, январь 2014 года

14.01.2014


новость Новости по теме