Украина может прекратить поддерживать "Газпром" в период пиковых нагрузок
Украина в случае формального подхода России к двустороннему сотрудничеству может отказаться поддержать "Газпром" в пиковые периоды, когда важно сохранить объемы газового транзита в Европу. Как сообщает Лента.Ру, об этом в эфире украинского "Пятого канала" заявил вице-премьер страны Юрий Бойко.
"Мы уже им плечо свое не подставим, потому что если будет формальный подход с их стороны, такой же формальный подход будет и с нашей стороны", - заявил Бойко.
Вице-премьер уточнил, что Киев всегда страховал "Газпром" в пиковые периоды, и концерн за счет этой поддержки выполнял свои контрактные обязательства. Без страховки Украины вся полнота ответственности за транзит топлива в Европу будет лежать на "Газпроме", предупредил Бойко. Также министр отметил, что вопрос с задолженностью Украины за российский газ "практически решен".
Об украинском долге за российский газ стало известно в конце октября. Как заявил глава "Газпрома" Алексей Миллер, Киев не оплатил августовские поставки на 882 миллиона долларов. При этом стороны ранее подписали дополнительное соглашение, позволяющее Украине перечислить оплату до 1 октября, но деньги так и не поступили.
Тогда же Миллер пригрозил Киеву, что в случае нарушения условий оплаты концерн может ввести систему предоплаты. Премьер-министр России Дмитрий Медведев поддержал это решение, отметив, что ситуация серьезная. Его украинский коллега Николай Азаров, напротив, заявил, что вопрос долга не является критичным.
Статьи по теме
Бегство из-под венка
Между тем трагикомедия российско-украинского сближения продолжается в том же духе, что и сцена с венком. Выставив часть своей родины на аукцион, Виктор Янукович внезапно стал догадываться о том, что продешевил. Точнее, покупатель оказался удивительно нахрапистым и не желает покидать торги, пока не скупит все товары вместе с незалежностью.
"Газпром" нерушимый
Вот так-то: мы думали, что это "Газпром", а оказалось - Советский Союз. Ведь в этой замечательной стране не только единая газотранспортная система была общая. В ней и армия была общая, и флот был общий, и территория. И еще общей в ней была собственность - о чем, разумеется, не хотелось бы вспоминать высокопоставленным менеджерам "Газпрома", свыкшимся с мыслью, что компания принадлежит государству, а приобретенное с ее помощью - каждому отдельному члену совета директоров.