Главред "Коммерсанта" вышел из общественного совета при ГУВД Москвы
Главный редактор газеты "Коммерсант" Михаил Михайлин, до недавнего времени возглавлявший интернет-издание Газета.Ру, объявил о выходе из состава общественного совета при ГУВД Москвы, сообщает Интерфакс. По словам Михайлина, он счел невозможным продолжить свое общение с представителями правоохранительных органов в связи с тем, что до сих пор не установлены лица, сломавшие руку журналисту Газеты.Ру Александру Артемьеву 31 мая на митинге на Триумфальной площади.
Журналист интернет-издания как частное лицо находился на митинге в защиту 31-й статьи Конституции, который традиционно проводит по 31-м числам российская оппозиция, и был задержан сотрудниками милиции. После задержания выяснилось, что у Артемьева в двух местах сломана рука. В связи с произошедшим Михайлин, возглавлявший в то время Газету.Ру, потребовал созвать экстренное совещание общественного совета.
В ГУВД Москвы провели собственное расследование инцидента и установили, что рука у Артемьева была сломана в результате "перетягивания". В милиции объяснили, что это "перетягивание" произошло в тот момент, когда журналиста вытаскивали из автобуса для задержанных, а других участников оппозиционной акции в это время заводили внутрь. Уголовное дело по факту получения травмы возбуждено не было.
Еще одной причиной, по которой главный редактор "Коммерсанта" покинул общественный совет, стал отказ ГУВД от своего обещания оплатить Артемьеву лечение. По словам Михайлина, в ГУВД заявили, что сделать это будет "довольно проблематично".
Акция на Триумфальной 31 мая стала самой массовой за всю историю "Стратегии-31". По различным оценкам, на площади собралось от одной до двух тысяч человек. После разгона митинга в столичные ОВД были доставлены более 150 человек. Сообщалось о многочисленных жестоких избиениях задержанных.
Дословно
Александр Артемьев
Меня двое схватили за руки, когда выволокли из автозака. Все было нормально, просто вели в ОВД. Но потом подошел третий милиционер. Он уже схватил меня выше локтя и стал выкручивать руку.
Газета.Ру, 01.06.2010
Блоги
Статьи по теме
Перелом и фиксация
Фото- и видеоматериалы о событиях 31 мая стали оружием в пропагандистской войне. Кадры, снятые на Триумфальной, в автозаках и отделениях милиции, используют против несогласных. Подтасовки, монтаж и откровенное вранье - Дмитрий Борко разбирает несколько нашумевших историй.
Потом и кровью
31 мая надолго запомнится тем, кто отправился с Триумфальной в ОВД "Замоскворечье": полтора часа в душегубке на колесах, избиение Анастасии Рыбаченко, множественные переломы у Александра Артемьева, госпитализация Людмилы Любомудровой... Гражданские активисты подают в суд на милиционеров и требуют отставки тех, кто отдавал приказы. Смотрите фото из ОВД.
Протест в позе покорности
Власти классически развели оппозицию на "плохую", которую "винтят" за любой картонный квадратик с цифрами "31", и "хорошую", которой можно дать "просто погулять выйти" и под присмотром милиции пообщаться между собой на любые темы, но только так, чтобы этого никто не увидел и не услышал. При этом в возможности разгонять (или не разгонять по своей милости) любые акции власть себя никак не ограничила.
Группа крови на рукаве
Еще бы обязать демократов, чтобы они повязками заранее запасались с группой крови на рукаве – тогда милиция не стала бы вслепую проливать красное на асфальт. Есть ведь редкие группы, и специально обученные молодогвардейцы могли бы поработать на этих митингах, разливая кровь по пробиркам.
Площадь нашего круга
Седьмая акция на Триумфальной площади в защиту свободы собраний получилась самой массовой за всю историю "Стратегии-31". После того как Владимир Путин публично обсудил эту тему с Юрием Шевчуком, несогласных разгоняли и задерживали с особым зверством. Смотрите наш фоторепортаж и видео.