На свободу вышли нацболы, осужденные по "таганскому делу"
В четверг утром из СИЗО "Бутырка" на свободу вышли политзаключенные по "таганскому делу" нацболы Роман Попков, Владимир Титов и Назир Магомедов, сообщает пресс-служба нацболов.
13 апреля 2006 года 40 человек из прокремлевской организации "Местные" напали на нацболов возле Таганского суда, где проходило рассмотрение иска запрещенной партии к Минюсту. Они использовали травматическое оружие, камни, бутылки.
Семеро нацболов отразили нападение, однако спустя месяц после событий, после вмешательства в дело спецслужб, против нацболов, первоначально представлявших потерпевшую сторону, было возбуждено уголовное дело по ст. 213 ч. 2 УК "Хулиганство с применением предметов, используемых в качестве оружия".
Роман Попков, Сергей Медведев, Назир Магомедов и Владимир Титов были арестованы спустя месяц после событий возле Таганского суда. В марте 2008 года Таганский суд приговорил Попкова, Магомедова и Титова к 2 годам и 3 месяцам лишения свободы, а Сергея Медведева — к 2 годам и 6 месяцам.
По делам Романа Попкова, Владимира Титова и Назира Магомедова были поданы жалобы в Европейский суд по правам человека. В деле Романа Попкова Европейский суд по правам человека признал нарушение статьи 5 части 3 Конвенции, признал необоснованность и слишком длительный срок содержания в СИЗО, и присудил ему 5000 евро в качестве компенсации за моральный вред.
10 июля 2008 года на свободу вышли Елена Боровская и Алексей Макаров, приговоренные к 2 годам заключения. Политзаключенными по "таганскому делу" на данный момент остаются двое нацболов - Сергей Медведев и Дмитрий Елизаров.
Грани-ТВ: На свободу выходят Елена Боровская и Алексей Макаров
Дословно
Алексей Макаров
Последнее слово на суде
Уважаемый суд, во-первых я хочу сказать, что, поскольку мы – я и мои товарищи – находимся под стражей по политическим мотивам, то, что мне уважаемый прокурор запросила наименьший срок, – это уже является несправедливостью, поскольку я ненавижу эту власть ничуть не меньше, чем мои товарищи, поэтому прошу эту несправедливость исправить.
Я оказался под стражей, вовсе не потому что якобы совершал хулиганские действия 13 апреля 2006 года около Таганского суда. Под стражей я оказался, поскольку был одним из самых видных активистов национал-большевистской партии, поскольку принимал участие во многих политических акциях партии: в акции в Никулинском суде 20 декабря 2005 года, в акции в заводоуправлении ГАЗа 25 января 2006 года, в акции в Савеловском военкомате 6 февраля 2006 года, в акции в приемной Сергея Иванова 21 февраля 2006, в акции в отделении Сбербанка 17 марта 2006 года, в акции в здании администрации Смоленской области 1 мая 2006 года, в акции на Всемирном газетном конгрессе 5 июля 2006 года.
Неоднократно после этих акций мне угрожали тюремным заключением сотрудники ФСБ. После акции на Всемирном газетном конгрессе небезызвестный Андрей "Чечен" сказал мне прямым текстом, что скоро меня посадят. Я ненавижу режим Путина и его преемника Медведева. Ненавижу по многим причинам. Говорить о них долго и сейчас не имеет смысла. Главная причина: эти люди издеваются над моей Родиной.
Борьбе с этой властью я отдавал все свои силы до того, как оказался под стражей, с еще большей силой и еще большей верой в правоту нашего дела я продолжу ее после освобождения, когда бы оно ни наступило. Я могу только гордиться тем, что в государстве Российская Федерация я нахожусь под стражей за мои политические убеждения, поскольку в этом государстве это удел смелого, достойного человека, неравнодушного к судьбе своей страны. В заключение я скажу, что у меня и моих товарищей есть честь, у меня и моих товарищей есть вера. Чести нет у офицеров ФСБ, лживо сфабриковавших это уголовное дело. Чести нет у так называемых "потерпевших" и "свидетелей", у которых не хватило мужества явиться в судебное заседание. У национал-большевиков можно отнять жизнь, отнять свободу, но наша честь останется нашей. Нас не остановят никакие испытания. Ибо нет ничего крепче нашей веры. Наша победа близка. Да, Смерть!
Сайт Нацбол.ру
Статьи по теме
Забытый процесс
Теперь Политковской нет. И где тот храбрый журналист, который, во-первых, поймет, что 13 апреля 2006 года нацболы действовали, стопроцентно защищаясь от нападения, а во-вторых, обнажит провокацию, целую операцию провокации?
Политзеки НБП
Международным правозащитным организациям давно пора наконец признать заключенных национал-большевиков политзаключенными. Не делая этого, правозащитники пачкают свои долженствующие быть белоснежными ризы. Заступитесь за нацболов – самую многочисленную группу политзаключенных в России.