На свободу вышли нацболы Алексей Макаров и Елена Боровская
Из Бутырской тюрьмы на свободу вышли нацболы Алексей Макаров и Елена Борона, политзаключенные по "Таганскому делу", сообщает в четверг сайт Нацбол.Ру.
13 апреля 2006 года лидер тогда еще не запрещенной НБП Эдуард Лимонов вместе с группой однопартийцев пришли в Таганский районный суд Москвы на слушания по жалобе на отказ в регистрации НБП. Около здания суда на них напало около 40 человек из прокремлевского движения "Местные".
По свидетельствам нацболов, при нападении применялись яйца, камни, палки и устройства "Удар". Так, один из нацболов - Владимир Титов - попал в больницу после того, как ему в лицо выстрелили из "Удара". Об этом впоследствии в суде говорили полтора десятка свидетелей. Было возбуждено уголовное дело, однако примерно через месяц нападавшие превратились в потерпевших, а защищавшиеся нацболы - в подсудимых.
Старсбургский cуд, куда обратились обвиняемые и их защита, посчитал обстоятельства дела чрезвычайными и принял решение придать приоритет трем жалобам - Романа Попкова, Алексея Макарова и Дмитрия Елизарова, чуть позже еще двум - Елены Боровской и Сергея Медведева. Роману Попкову и Алексею Макарову Европейский Суд присудил по 5000 евро, признав, что в отношении них были нарушены положения ст.5 ч.3 Европейской Конвенции о защите прав и основных свобод человека.
Дословно
Алексей Макаров
Последнее слово на суде
Уважаемый суд, во-первых я хочу сказать, что, поскольку мы – я и мои товарищи – находимся под стражей по политическим мотивам, то, что мне уважаемый прокурор запросила наименьший срок, – это уже является несправедливостью, поскольку я ненавижу эту власть ничуть не меньше, чем мои товарищи, поэтому прошу эту несправедливость исправить.
Я оказался под стражей, вовсе не потому что якобы совершал хулиганские действия 13 апреля 2006 года около Таганского суда. Под стражей я оказался, поскольку был одним из самых видных активистов национал-большевистской партии, поскольку принимал участие во многих политических акциях партии: в акции в Никулинском суде 20 декабря 2005 года, в акции в заводоуправлении ГАЗа 25 января 2006 года, в акции в Савеловском военкомате 6 февраля 2006 года, в акции в приемной Сергея Иванова 21 февраля 2006, в акции в отделении Сбербанка 17 марта 2006 года, в акции в здании администрации Смоленской области 1 мая 2006 года, в акции на Всемирном газетном конгрессе 5 июля 2006 года.
Неоднократно после этих акций мне угрожали тюремным заключением сотрудники ФСБ. После акции на Всемирном газетном конгрессе небезызвестный Андрей "Чечен" сказал мне прямым текстом, что скоро меня посадят. Я ненавижу режим Путина и его преемника Медведева. Ненавижу по многим причинам. Говорить о них долго и сейчас не имеет смысла. Главная причина: эти люди издеваются над моей Родиной.
Борьбе с этой властью я отдавал все свои силы до того, как оказался под стражей, с еще большей силой и еще большей верой в правоту нашего дела я продолжу ее после освобождения, когда бы оно ни наступило. Я могу только гордиться тем, что в государстве Российская Федерация я нахожусь под стражей за мои политические убеждения, поскольку в этом государстве это удел смелого, достойного человека, неравнодушного к судьбе своей страны. В заключение я скажу, что у меня и моих товарищей есть честь, у меня и моих товарищей есть вера. Чести нет у офицеров ФСБ, лживо сфабриковавших это уголовное дело. Чести нет у так называемых "потерпевших" и "свидетелей", у которых не хватило мужества явиться в судебное заседание. У национал-большевиков можно отнять жизнь, отнять свободу, но наша честь останется нашей. Нас не остановят никакие испытания. Ибо нет ничего крепче нашей веры. Наша победа близка. Да, Смерть!
Сайт Нацбол.ру
Статьи по теме
Забытый процесс
Теперь Политковской нет. И где тот храбрый журналист, который, во-первых, поймет, что 13 апреля 2006 года нацболы действовали, стопроцентно защищаясь от нападения, а во-вторых, обнажит провокацию, целую операцию провокации?
Политзеки НБП
Международным правозащитным организациям давно пора наконец признать заключенных национал-большевиков политзаключенными. Не делая этого, правозащитники пачкают свои долженствующие быть белоснежными ризы. Заступитесь за нацболов – самую многочисленную группу политзаключенных в России.