Таганский кольцевой
Мосгорсуд отклонил кассационную жалобу по делу "таганских" нацболов
Московский городской суд в понедельник отклонил кассационную жалобу на приговор по делу "таганских" нацболов. Приговор, вынесенный ранее Таганским судом, сочтен справедливым и оставлен без изменений, сообщает пресс-служба нацболов.
Адвокаты подсудимых настаивали на их невиновности. Кроме того, адвокат Дмитрий Аграновский сообщил о решении Европейского суда по правам человека в пользу Алексея Макарова и Романа Попкова.
Роман Попков, Елена Боровская, Алексей Макаров, Назир Магомедов, Сергей Медведев, Владимир Титов и Дмитрий Елизаров 26 марта были признаны виновными в "хулиганстве с применением предметов, используемых в качестве оружия" и приговорены к лишению свободы на сроки от полутора до двух с половиной лет.
Решение суда касается событий 13 апреля 2006 года. Лидер тогда еще не запрещенной НБП Эдуард Лимонов вместе с группой однопартийцев пришли в Таганский районный суд Москвы на слушания по жалобе на отказ в регистрации НБП. Около здания суда на них напали молодые люди в количестве примерно 40 человек. По свидетельствам нацболов, при нападении применялись яйца, камни, палки и устройства "Удар". Так, один из нацболов - Владимир Титов - попал в больницу после того, как ему в лицо выстрелили из "Удара". Об этом в последствии в суде говорили полтора десятка свидетелей. Было возбуждено уголовное дело, однако примерно через месяц нападавшие превратились в потерпевших, а защищавшиеся нацболы - в подсудимых.
Старсбургский cуд, куда обратились обвиняемые и их защита, посчитал обстоятельства дела чрезвычайными и принял решение придать приоритет трем жалобам - Романа Попкова, Алексея Макарова и Дмитрия Елизарова, чуть позже - еще двум Елены Боровской и Сергея Медведева. Роману Попкову и Алексею Макарову Европейский Суд присудил по 5000 евро, признав, что в отношении них были нарушены положения ст.5 ч.3 Европейской Конвенции о защите прав и основных свобод человека.
Дословно
Роман Попков
Нынешнее государство самолюбиво, болезненно самолюбиво, жестоко и мстительно, не хочет и не умеет относиться к своим оппонентам цивилизованно. Мало того, что власть презирает народ и плюет на его интересы, она еще и фанатично ненавидит тех, кто пытается оградить народ от обид и унижений.
Когда мы защищали русских ветеранов войны в Прибалтике, российские спецслужбы сфабриковали против нас первые уголовные дела. Когда мы отстаивали право на льготы наших несчастных ограбленных стариков в России, нашисты запасались арматурой, чтобы ломать нам кости. Когда мы проводили акции в защиту увольняемых рабочих на замерзающих автозаводах, нас расстреливали резиновыми пулями у дверей нашего штаба. Всего этого показалось мало. Нас решили запретить, аннулировать, стереть само имя нашей партии из памяти народа. Мы пришли за справедливостью в суд, и у дверей суда обнаглевшая от безнаказанности толпа наемников попыталась втоптать нас в асфальт.
Впервые тогда преступники получили адекватный отпор, и наиболее активные из них были задержаны. Однако наши надежды на то, что злоумышленники понесут заслуженное наказание, не оправдались. Стараниями УФСБ по городу Москве, центра "Т", ГСУ при ГУВД и иных силовых структур события приняли парадоксальный для нормального восприятия оборот. Наблюдая в течение почти двух лет за действиями ГСУ и прокуратуры, я лишний раз убеждаюсь в том, что идейные вдохновители этого процесса нас боятся и ненавидят. И какой страх нужно испытывать перед нами, чтобы любыми способами, несмотря ни на что продолжать удерживать нас за решеткой. Как нужно нас ненавидеть, чтобы с маниакальным упорством, растоптав логику, факты, здравый смысл, по-прежнему громоздить баррикады лжи, выдавать белое за черное, черное за белое, крышевать преступников и отморозков. Этот процесс неправеден, ваша честь. Мы не питаем особых иллюзий по поводу его исхода. В нашей стране губернаторы и генералы могут безнаказанно давить простых людей своими лимузинами. В нашей стране вчерашние бандиты запросто становятся президентами национальных республик и нанимают себе в личную гвардию таких же вчерашних бандитов, Северный Кавказ тому пример. В нашей стране газпромовская олигархия купается в роскоши, в то время как большая часть народа живет в средневековой нищете. Ну а удел несогласных в нынешней России – это тюрьмы, зоны, омоновские дубинки. Россию вновь стремятся превратить в "страну рабов, страну господ", как писал классик. Мы поставили своей целью демонтировать этот неправедный и несправедливый строй. Поэтому мы здесь. Наше нахождение на воле неприемлемо для сильных мира сего. Мы не боимся тюрьмы, ваша честь, мы готовы ко всему. Наша совесть чиста.
nazbol.ru, 24.03.2008
Статьи по теме
Забытый процесс
Теперь Политковской нет. И где тот храбрый журналист, который, во-первых, поймет, что 13 апреля 2006 года нацболы действовали, стопроцентно защищаясь от нападения, а во-вторых, обнажит провокацию, целую операцию провокации?
Политзеки НБП
Международным правозащитным организациям давно пора наконец признать заключенных национал-большевиков политзаключенными. Не делая этого, правозащитники пачкают свои долженствующие быть белоснежными ризы. Заступитесь за нацболов – самую многочисленную группу политзаключенных в России.