Все очень серьезно
Юрий Михайлович Лужков подал на меня в суд за оскорбление его чести и достоинства. Якобы я опорочил честь, достоинство и деловую репутацию мэра Москвы. Случилось это, по мнению Лужкова, 4 апреля сего года в программе радио "Свобода" "Время свободы", где я сказал следующее: "Московские суды подконтрольны Лужкову". Рассмотрение иска состоится 2 ноября в 10 часов утра в Бабушкинском суде города Москвы.
Мэр хочет взыскать с меня 500 тысяч рублей. На мой взгляд, мэр хватил лишку. У меня на иждивении больная мать с парализованными ногами на Украине и двое детей. Может, мэр хочет, как в старые времена, пустить меня по миру? Преподать мне урок, но какой урок можно мне еще преподать? Я уцелел на войнах, был в тюрьме. У меня авторитет поменьше, чем у Лужкова, но кое-какой есть, многие считают меня честным и принципиальным человеком. Я еще подумаю, как вести мою защиту, может, обращусь к москвичам, призову свидетелей. Решу. Зря Юрий Михайлович ввязался в эту тяжбу. Она, видимо, принесет ему только огорчения. Ведь если я проиграю, решение суда подтвердит высказанное мною мнение. А если выиграю, то тоже подтвердит.
26 октября я был у центра на Дубровке, чтобы выразить свое соболезнование по поводу случившейся пять лет назад трагедии, когда по вине организаторов штурма погибли 134 заложника. Пробыв среди людей около часа (постоял с зажженной свечой), я уехал. Мои охранники получили сообщение, что за нами направляется автомобиль наружного наблюдения. Когда я приехал к себе в квартиру, то, еще не сняв пальто, услышал стук в дверь. Спросил: "Кто там?". Мне сказали, что "судебный пристав". В глазок были видны двое, один в камуфляже. Я запустил их, так как со мной были мои охранники.
Оказалось, речь идет не о конфискации стульев и столов или моих книг, но мне принесли бумагу, страннее которой я никогда не читал. Называется она "Постановление о возбуждении исполнительного производства #53/48359-668/2007 г." и датирована 12 сентября 2007 года. В ней меня оповещают, что Мосгорсуд выдал 19 апреля исполнительный лист #3-91/07 (который поступил на исполнение 12.09.2007), предметом исполнения которого является: "признать экстремистской и запретить деятельность межрегиональной общественной организации "Национал-большевистская партия" и по которому должник – руководитель МОО "Национал-большевистская партия" Савенко Эдуард Вениаминович (следует адрес, по которому я никогда не жил, но был там когда-то зарегистрирован), взыскатель – прокурор г. Москвы, адрес 115184, г. Москва, Новокузнецкая ул., д. 27.
Далее идет всякая мутотень, от которой уши вянут и ничего непонятно, там 9 пунктов. Процитирую лишь те, которые показались мне опасными. Например, звучит по-кафкиански, но тем не менее либо идиотизм, либо скрытый подвох содержится в пункте 4: "Установить должнику однодневный срок со дня получения настоящего постановления добровольно исполнить требование исполнительного документа". Пункт 6 грозит мне штрафом в размере 200 МРОТ. Пункт 7 куда более серьезный: "Предупредить должника – должностное лицо (руководителя) организации об уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ за злостное неисполнение судебного решения".
Адвокаты сказали мне, что статья 315 предусматривает наказание до двух лет лишения свободы и что она легко может быть переквалифицирована на статью об экстремизме, поскольку есть решение Мосгорсуда о признании МОО НБП экстремистской и запрещении ее.
Я уже заявлял и заявляю: вся эта возня имеет целью дальнейшие репрессии против меня. Как я и предсказывал, решение Московского городского суда, подтвержденное Верховным судом, развязало руки "правоохранителям", которых я правоохранителями не считаю, а считаю аппаратом насилия.
То, что происходит, это политическая борьба, поэтому тут неуместны стенания, охи и ахи. Даже теперь, когда раздражающая, как красная тряпка быка, партия ликвидирована и запрещена, они организуют третий этап репрессий. Где бы я ни находился, даже в тюрьме, я намерен оставаться знаменем русской непокоренности. Убьют – это добавит мне силы, а мои товарищи завершат борьбу победой. Потому меня бесполезно преследовать.
Являясь в настоящее время председателем Исполнительного комитета коалиции "Другая Россия", я хочу сказать следующее.
Я обращаюсь к силам оппозиции, всей оппозиции, без различия идеологий. Пришло время сплотиться. Речь не идет о сплоченности свадебных генералов от оппозиционных в прошлом партий, речь идет о тех, кто растерял свои отряды за эти годы. Речь не идет о тех, кто носит известные имена, но давно не имеет мужества выйти на противника. Речь идет о тех, кто хочет изменить судьбу своей страны, о политических солдатах и офицерах различных политических сил. Речь идет о недовольных гражданах, о тех, у кого пылают сердца и сжимаются кулаки. Придите к нам в "Другую Россию".
Вы можете не оставлять своих старых партий, или оставить их. Вы можете быть несогласны или совсем несогласны с лидерами "Другой России", но ситуация такова, что на образование новых политических сил уже нет времени. Да и они, если и когда образуются, обязательно покажутся вам спорными (увы, такова природа русского социального скептицизма, сформировавшегося в ходе богатой катастрофами русской истории), потому остановитесь в своем сомнении. Хватит выбирать, выбирать уже некогда, хватит морщиться "не то, не это". Сделайте свой выбор в пользу решительных лидеров "Другой России"! Разве вы не видите, что мы рискуем своей жизнью и свободой, и Каспаров, и я? Или вы поверите мне, только когда найдете меня с простреленной башкой на асфальте?!
Все очень серьезно. Россия дошла до такой степени покорности группе Путина, что под сомнение поставлены наши исторические и моральные ценности. Под сомнение поставлен наш республиканский строй! Под сомнение поставлено существование у нас интеллигенции! Гады и гаденыши вещают нам с экранов телевидения, прославляя гадов и гаденышей, и это стало нормальным. Лощеные мертвецы и мерзавцы завоевали нас.
Приближается день национального позора: день "выборов" 2 декабря. Всенародный, на все часовые пояса, обман будет двигаться по стране густым тяжелым облаком от Чукотки и Владивостока через Сибирь, Урал и Поволжье к Москве, Питеру и Калининграду. На всех избирательных участках будет гореть тусклый свет несвободы. Оглупленные человеческие массы с бюллетенями в лапах хмуро проголосуют за того, кто обещал им с 1 декабря прибавить 300 рублей. Рабы проголосуют за рабовладельцев, забыв о том, что по праву рождения им принадлежит вся страна.
Но мы-то с вами не рабы. Я готов умереть за нашу свободу. А вы?
Статьи по теме
Зубков, мыши и правосудие
Гадать на кофейной гуще, пытаясь расплести византийскую истину с господином Зубковым не то в главной роли, не то во вспомогательной, – глупое занятие. На вопрос "А вам не кажется?" отвечаю: "Кажется". И всё сразу. И Зубков – президент, и Зубков - будущий мнимый больной, отказывающийся от власти в 2009 году в пользу ВВПутина, - всё мне кажется.
Мужественно принять новые времена
Нужно объединение всей оппозиции. На пути объединения всей оппозиции стоят только два человека – Явлинский и Зюганов. Что нам с ними делать? С ними делать, увы, могут только их партии: глубоко уважаемые мной "Яблоко" и КПРФ.
Верховный суд и суд народа
Я отношусь к опросам слушателей "Эха Москвы" не скептически, а серьезно. Обыкновенно социологические опросы охватывают до 1500 человек (например, ВЦИОМ работает с такими группами), а тут мы видим куда большее число. Цифра 87 процентов, повторяющаяся в последние месяцы, заставляет меня с надеждой мечтать о триумфе на следующих выборах.
Долой социальный пессимизм
Удивительно, но большинство СМИ, даже дружелюбно настроенных по отношению к "Другой России", предпочли не замечать, что "Другая Россия" бросила путинской России еще один вызов: на парламентских выборах. Вместо этого СМИ предпочли удариться в истерику, в социальный пессимизм по поводу неприбытия на конференцию таких-то и таких-то (в общей сложности четыре–пять фамилий) граждан.
Судьба партии в России
Судья Мосгорсуда Алла Назарова вынесла решение о запрете Национал-большевистской партии и признании ее экстремистской организацией. Теперь нашли при обыске партибилет НБП – уголовное дело и так далее. Мосгорсуд развязал Закону руки, чтобы Закон осуществил беззаконную расправу.
Владимир Рыжков: Ликвидация партий идет под копирку
Верховный суд подтвердил решение о ликвидации Республиканской партии. Владимир Рыжков уверен, что его партию преследуют из-за участия в "Другой России". В интервью "Граням" он сказал, что РПР будет и впредь участвовать в акциях оппозиции, хотя не во всем согласна с партнерами по коалиции.