Русофобофобия
Пионтковский: Прокуратура проиграет мое дело
Политолог и публицист Пионтковский уверен, что иск прокуратуры о признании его книг экстремистскими не увенчается успехом следственных органов. Об этом он заявил в понедельник в эфире "Эха Москвы".
Пионтковский воспринимает свое дело как важный прецедент для российской правовой системы. "Нам всем, нашему гражданскому обществу,.. в некоторых случаях в последнее время удавалось остановить этот путинский чекистский каток, накатывающийся на него, - напомнил он. - Вспомните случай с водителем Щербинским: посадили человека - массовое движение автомобилистов - освободили. Правозащитница Арап в Мурманске, адвокат Астахов... У меня есть амбиции стать таким водителем Щербинским российской,.. политологии или литературы... Это очень важно, потому что это прецедент. Это первый случай применения закона об экстремизме для того, для чего он и задумывался. Для разгрома политической оппозиции".
Пионтковский сказал, что текст заявления прокуратуры о признании его книги "Нелюбимая страна" "свидетельствует о глубоком психическом заболевании власти и ее вооруженного отряда - российской прокуратуры".
Книга составлена из статей, опубликованных на сайте Грани.Ру.
Политолог уточнил, что именно в его книге прокуратура сочла проявлением экстремизма. По его словам, его обвиняют, в частности, "в пропаганде неполноценности граждан еврейской, американской, русской и других национальностей". При этом в качестве доказательства следователи приводят словосочетание "козлы позорные", которое в статье "Курс ост-вест" произносит один из персонажей.
Политолог заявил, что специально приехал в Россию, чтобы участвовать в судебном процессе и доказать свою правоту.
Иск прокуратуры о признании экстремистскими книг Пионтковского рассмотрит во вторник Басманный суд Москвы.
Книги Пионтковского обсуждаются также в 14 августа Ленинский районный суд Краснодара признал законным предупреждение прокуратуры, вынесенное в апреле местному отделению партии "Яблоко" за распространение книг Пионтковского. Прокуратура успешно обжаловала предыдущее решение того же суда, который 27 июня по иску "Яблока" признал предупреждение незаконным. Местному отделению партии назначен испытательный срок, ему грозит ликвидация. "Яблочники", в свою очередь, обжаловали это решение в краевом суде.
Заключение об экстремистском характере книг Пионтковского "За родину! За Абрамовича! Огонь!" и "Нелюбимая страна" было сделано на основании лингвистической экспертизы ФСБ.
Дословно
Владимир Рыжков
В России теперь введен реестр экстремистских публикаций. И если книги Пионтковского будут включены в этот реестр, это влечет за собой определенные последствия – они должны быть изъяты из библиотек, запрещены к распространению, и за распространение этих книг, как в советское время, люди будут подвергаться административной и уголовной ответственности. Поэтому... это важное, знаковое, прецедентное дело. Либо мы, общественность, выиграем это дело, показав абсурдность и антиконституционность действий власти. Либо мы проиграем это дело вместе с Пионтковским - и будет создан прецедент, когда уже десятки других книг постепенно будут пополнять вот этот "реестр экстремистской литературы".
"Эхо Москвы", 26.08.2007
Андрей Пионтковский
(комментирует заявление прокуратуры о признании книги "Нелюбимая страна" экстремистской)
Значит, если я проповедую расовое превосходство над всякими пиндосами, евреями, русскими и другими национальностями, с точки зрения какой расы я пропагандирую это превосходство? Марсианское, видимо?
...Все обвинение зиждется на фразе – единственная ссылка к моему тексту, а также введением нецензурной лексики типа "козлы позорные". "Козлы позорные" есть, признаю, граждане судьи, это единственное, на чем основаны обвинения. Позвольте, я прочту фразу, в которой содержится... Это не авторский текст, это произносит вымышленный персонаж, впрочем, легко угадываемый, обращаясь к другому вымышленному персонажу. Я прочту: "Пройтись, помахивая тросточкой, по Каннской набережной, вежливо отвечая на поклоны знакомых и не опасаясь ареста, а, встретив старого приятеля, небрежно бросить ему: "Ну что, брат Никита, опять не дали Золотую ветвь русофобы, козлы позорные? Не горюй, братан, кто нас обидит, трех дней не проживет". Очевидно, что в данном контексте "козлы позорные" - это речь литературного героя, в общем, прототипа известного персонажа, довольно точно отражает привычную лексику. Потом, самое главное, она обращена не к уничижаемому мною американскому, русскому и еврейскому великим народам, а к этим русофобам, которые который раз уже не дают нашему выдающемуся режиссеру...
"Эхо Москвы", 24.09.2007
Статьи по теме
Батяня
Председатель понял, что у него остался только один выбор - передать трон на несколько месяцев, максимум на годика полтора, абсолютно надежному человеку, а потом вернуться снова во всем своем конституционном блеске. И когда он принял решение, cомнений по кандидатуре у него не было ни малейших.
Слово и дело Пионтковского
Скорее всего против Пионтковского решили устроить показательный процесс: признают экстремистом одного из наиболее едких критиков - и пошлют сигнал остальным, чтобы сидели тихо, а то с ними будет то же самое. И тогда любой оппозиционный журналист, писатель или политик окажется под дамокловым мечом уголовной статьи, с наказанием до 15 лет лишения свободы.