Россия
Статьи
Прирученный Запад
Пора уже перестать удивляться поведению мировой элиты в отношении политики Кремля. Здесь не только бизнес-интересы и слабость перед большими деньгами, но и глубокий мировоззренческий кризис. Нет сомнения в том, что в послужной список нынешних политологов впоследствии будет вписана их неспособность дать адекватное объяснение природы современного российского режима.
Кремлевский экскурсант
Зря Дмитрий Медведев сказал Арнольду Шварценеггеру, что его поездка в рай высоких технологий - это не экскурсия. Именно что экскурсия - и в место, которого в современной России не возникнет, какие бы указания ни давал приближенным Дмитрий Анатольевич. Возможность понять, что настоящая наука - реальность, а не потемкинская деревня и чиновничий каприз. Возможность увидеть то, что могло бы состояться и в России, если бы у нее была другая политическая система.
Поскреби русского генерала...
Вот относительно свежий пример, о котором мне рассказал осведомленный сотрудник Минобороны. Один из высокопоставленных генералов ударил по лицу министра обороны Анатолия Сердюкова. Дело происходило перед входом в зал заседаний, где собрание уже ждало своего министра. Проходя по фойе, Сердюков заметил генерала, говорящего по мобильному телефону, подошел к нему и в грубой (говорят, для министра обычной) форме сделал замечание - типа "бегом на место!". И в ответ получил плюху по физиономии.
Патриаршие или вице-мэрские?
Вице-мэр Москвы Петр Бирюков, проживающий на Патриарших прудах, объявил этот район "своим". Он велел милиции убрать столики кафе с тротуаров, заявив, что "мы не в Европе - мы в жопе". Рассказывают свидетели самодурства и произвола: архитектор Евгений Асс, директор ЦДХ Василий Бычков, совладелец кафе "Крылов" Виктор Толкачев.
Звук осторожный и глухой
В защиту Ходорковского и Лебедева впервые выступили действующие госдеятели - верные слуги Вертикали, соратники Национального Лидера, лучшие люди страны. Высказывались они без огонька, весьма осторожно, строго по делу, но с той бронебойной отчетливостью, что не оставляла обвинению совсем никаких надежд. В нормальном государстве после таких свидетельств суд мог бы и прекратиться.
"Запретное искусство": последнее слово Юрия Самодурова
В Таганском суде завершились прения сторон на процессе по делу о выставке "Запретное искусство". Гособвинитель запросил для кураторов выставки Юрия Самодурова и Андрея Ерофеева по три года колонии-поселения за разжигание религиозной розни. Мы публикуем полный текст заключительного выступления Самодурова на процессе.
Национальный зомби
Второе пришествие Путина композиционно видится мне как ремейк знаменитого полотна Александра Иванова. Навстречу застывшим в тоскливом ожидании на полусогнутых нотаблям по выжженной пустыне российского политического пространства устало бредет, неприятно подергивая желвачками, миф-зомби с мифом-выкидышем на руках. Головка выкидыша повязана ленточкой с надписью мелкими буковками "Свобода лучше чем несвобода".
Никакого конструктивизма
Грозненский мудрец поведал нам о том, что в "маршах несогласных" он не видит "никакого конструктивизма". И тут хрен поспоришь! Впрочем, полно нам придираться и зубоскалить. В конце концов, сила и, рискну сказать, своеобразное обаяние Рамзана Кадырова не в знакомстве с историей отечественной и мировой культуры, а совсем в другом. Кстати, конструктивизм, обвиненный в свое время в преступном антинародном формализме, директивно сменился совсем другим стилем, впоследствии названным "сталинским".
Газ как тормоз
Дмитрий Медведев тоже заговорил с белорусами языком ультиматумов. Пять дней — и не будет никакого газа. Да, конечно, Союзное государство России и Белоруссии – фантом. Но и на алтарь фантома нужно приносить жертвы. А если денег нет, то стоит ли играть в империю? Если белорусы и русские почти один народ и одно государство, то можно ли ставить братьям ультиматум? Морозить их? Пугать их санкциями?
Торговля базовыми ценностями
Зампредседателя временного правительства Кыргызстана, координатор по делам прокуратуры и судов Азимбек Бекназаров выразился ясно и просто. Если, сказал он, Лондон откажет в экстрадиции Бакиева-младшего, то он лично будет "инициировать вопрос о выводе центра транзитных перевозок США из Киргизии". И, чтобы уж два раза не вставать, кратко, но категорично указал на связь Максима Курманбековича "с окружением Бориса Березовского".