Патриаршие или вице-мэрские?
Вице-мэр Москвы Петр Бирюков, поселившийся поблизости от Патриарших прудов, объявил этот славный район "своим". На днях он велел милиции убрать с глаз долой столики тамошних кафе на открытом воздухе и при этом во всеуслышание провозгласил: "Мы не в Европе - мы в жопе". Рассказывают свидетели самодурства и произвола: архитектор Евгений Асс, директор ЦДХ Василий Бычков, владелец кафе "Крылов" Виктор Толкачев.
Толкачев Виктор , совладелец кафе "Крылов"
Наезд случился, как ни странно, в семь вечера. Прибежала группа атишников - административно-техническая инспекция. Мы выносим несколько столиков на улицу, как в Европе, у нас красивые маркизы сделаны, тенечек, людям и жильцам очень нравится. Мы никому не мешаем, тротуаров не перегораживаем. Атишников сопровождала группа милиции во главе с замначальника Краснопресненского УВД. Плюс г-н Бирюков, который живет в соседнем доме. Я ему сказал, что это нормально, как в Европе, бабушка идет, устала, села, может даже не заказывать ничего. На что он мне ответил: мы не в Европе, мы в жопе, и это моя улица, мои дома, и нечего тут выносить.Сходили бы на пруд, там навели порядок - там действительно бардак. Но им помешала красивая обстановка, приличное место. Они разогнали людей, которые сидели за столиками, ворвались внутрь кафе, забрали бармена за то, что у него не было паспорта, хотя у него были права, студенческий билет и он официально оформлен. Составили на него протокол о якобы незаконном предпринимательстве (он работает в стационарной точке). Угрожали директору - моей жене, обещали надеть на нее наручники. Начали срывать нашу наружную рекламу, маркизы. И пока я не сделал звонок на 02 и в УСБ ГИБДД и не спросил, что за беспредел творится, они не убирались, но это было уже около одиннадцати.
Вчера люди спрашивали, почему на улице нет столиков. Мы отвечали, что не можем их вынести.
Как в этой стране можно заниматься бизнесом? Его гасят, душат. У нормальных людей рождается ненависть и к власти, и к органам так называемого правопорядка. Я грозился, что мы будем жаловаться. Они смеялись и говорили: жалуйся хоть в ООН. Как бороться?
Можно 31-го выйти на Триумфальную площадь. Один осведомленный человек мне сказал, что, видимо, жене Бирюкова приглянулось это кафе.
Евгений Асс, профессор Московского архитектурного института
Возвращаясь вечером мимо своих любимых кафе "Крылов" и "Сулико" на Патриарших прудах - лучших мест в Москве, - вдруг увидел необычную суету: вдоль домов ходили с виду чиновники районного или городского масштаба в сопровождении милиционеров. Смотрели на фасады, размахивали руками, у стен стояли какие-то лестницы, и столов, обычно стоящих на тротуаре, не было. Я заглянул в кафе "Сулико" и увидел, что там за одним из столиков идет допрос представителя дирекции кафе. Мы поняли, что осуществляется бесцеремонный наезд на эти два заведения.Подробностей я не узнал - торопился, ужасно огорченный тем, что такие прекрасные места могут исчезнуть из моей жизни. Вчера, опять же проходя мимо, встретил хозяина кафе "Крылов" Виктора. От него я узнал, что вся эта акция была затеяна живущим в соседнем подъезде г-ном Бирюковым, заместителем Юрия Лужкова по ЖКХ. О его существовании в этом подъезде мы знали и ранее, потому что количество машин охраны на этом пятачке всегда вызывало недоумение.
Г-ну Бирюкову не понравилось, что в его ареале присутствует какая-то жизнь. Очень жаль, если такая очаровательная жизнь, которая затеплилась на Патриарших прудах, будет загублена. Я не знаю, какие могут быть причины, чтобы убрать столики с тротуара, - тротуар достаточно широкий, и никому это не мешало. В Европе всюду стоят столики на тротуарах, и люди радуются тому, что могут остановиться, сесть и выпить кофе или вина. Но у нас эта культура не приживается, ее пытаются разрушить, и это очень грустная история.
Василий Бычков, директор ЦДХ
Это просто беспредел, опричники какие-то. Прямо при мне милиционер предложил надеть наручники на одну из сотрудниц кафе "Сулико" "для выяснения личности", хотя у нее был паспорт. Все было жестко и грубо. Один милиционер начал проверять огнетушитель на предмет просроченности, хотя это явно не его дело. Через некоторое время отключили свет, хотя в кафе было много людей. Один сотрудник милиции признался при мне, что это было сделано специально. По-хамски, невзирая на то, что в кафе сидят люди, отключили свет. Это продолжалось в течение двух часов.Как бы случайно в это же время на улице некий пьяный тип стал чем-то рисовать на машине хозяина кафе, ударил кулаком и сделал вмятину. Это было на глазах у милиционеров, но они его не задержали. Просто какой-то рэкет. Этот член правительства, который там проживает, выражался в том духе, что это его улица, его дом, а они тут вешают вывески. И вообще Москва не тот город, в котором можно ставить столики на улицах.
Противно жить в государстве, в котором такое происходит.