Россия
Статьи
Огонь и медные трубы
Почему "демоны на договоре" из нашего МИДа вносят протесты по поводу Дня советской оккупации в Молдове или судьбы злодея Кононова? Или они все, вместе с Лубянкой и Кремлем, дожидаются, пока жареный петух современности клюнет их в их советское седалище? Неужели проклятое советское прошлое не тонет в воде, не горит в огне, а только надувает щеки, горланя в медные трубы?
От партии к народу
К Бразаускасу и его соратникам было немало претензий, но никто никогда не сомневался в том, что первый президент Литвы действует на благо своего государства, думает о его будущем, меняется вместе с ним. Вот было двое бывших президентов. Двое бывших партийных работников. Двое бывших первых секретарей - Ельцин и Бразаускас. Только после Ельцина осталась Россия Путина, а после Бразаускаса - Литва, которой он мог бы гордиться.
Шпионский камень вдогонку
Скандал вокруг ареста российских нелегалов в Америке разразился почти сразу после благостного визита Дмитрия Медведева в Кремниевую долину. Случайно ли такое совпадение? Можно ли говорить о том, что администрация Обамы притормаживает "перезагрузку" в отношениях с Москвой? Читайте мнения политологов, журналистов, ветеранов разведки.
Нелегалы и легализация доходов
Связь между случившимся в Америке и распределением антикризисных денег в России, на мой взгляд, существует. Ведь для российской элиты задача интеграции в элиту мировую - это прежде всего легализация за рубежом того, что нажито непосильным трудом по освоению российского бюджета. И ни для чего другого не стала бы Служба внешней разведки создавать и поддерживать тайную лоббистскую структуру на территории Соединенных Штатов.
Одиннадцать друзей Рашена
Вполне очевидно, что в течение дня шпионская тема была предметом интенсивных переговоров. Всего вероятнее, Вашингтон обещал не высылать дипломатов, замешанных в сюжете, а дать им возможность уехать тихо; Москва же, в свою очередь, отказалась от ответных мер.
На холмах перезагрузии
С одной стороны, Обама хотел поддержать своих партнеров по НАТО. С другой стороны, желал выказать жесткость в диалоге с другом Дмитрием, поскольку активность легальных и нелегальных заокеанских товарищей давно уже казалась ему чрезмерной.
Без страха и попрека
Я хочу в очередной раз попытаться облегчить душевные терзания ненавистников нацболов, подобных Дмитрию Орешкину. Такие, как правило, если и не "вписаны в мировую элиту" сами, то внутренне ориентированы именно на эту субстанцию, с не вписанной в нее средой "уличных крикунов" себя никак не ассоциируют, и взывать к их чувствам гражданской и человеческой солидарности тут бессмысленно. Поэтому только рациональные до циничности аргументы.
Некто Юшенков
Мысленно озирая воображаемый список ушедших, я невольно делю их на тех, кого проводил и забыл, на других, оставшихся в памяти, и на третьих, кого просто очень ощутимо не хватает сегодня. Сергей Юшенков был из тех, кого не хватает. Мы познакомились в девяностом году, если не ошибаюсь, на дне рождения Галины Старовойтовой, и дружили до самого конца. Звоня мне по телефону, он представлялся шутливо: "Здравствуйте, это говорит некто Юшенков".
Как я стал якобинцем
Пусть мне кто-нибудь разъяснит - или "НГ", или г-н Лукин: откуда взялось "силовым образом" и как мое конструктивное предложение (одобренное, кстати сказать, г-ном Музыкантским) дать суду свободно решить и тем спасти лицо власти стало предложением г-на Лукина? Лукин выдал предложение за свое, чтобы президент принял его, а от Лимонова не принял бы. Но ведь для этого потребовалось очернить меня и превратить в упрямого сторонника действий "силовым образом". Или это все придумала "Независимая газета"?
Тест на протест
Тех, кто сейчас тешит себя и других заклинаниями о скором крахе тандемократии, тех, кто путает оппозицию с опалой и жаждет приближения к власти, как это было в годы перестройки, ждет очень серьезное испытание. Проверка на готовность нарушать законы. Если до сих пор можно было ограничиваться старинным и бесперспективным лозунгом "соблюдайте вашу Конституцию!", то теперь сохранение гражданского и человеческого достоинства становится несовместимым с законопослушностью.