Россия
Статьи
Близко - и приказано кусать
Авторы всех этих антиукраинских книг пишут все это вовсе не для народа. Они от своих зрителей и читателей нисколько не зависят. Железный принцип агитпропа, внушаемый всем работникам зависимых СМИ: мы пишем (вещаем, поем танцуем) для одного читателя (зрителя, слушателя). Кто-то имеет в виду начальство высшее, кто-то своего непосредственного куратора, но никто и не думает об аудитории.
Пророчество о ПРО
Нынешние противоракетные дискуссии являют собой столь гремучую смесь недоверия и паранойи, сложной военно-научной техники и научно-технических прогнозов, политики и политиканства, что каждого выступающего по этой теме легко заподозрить в некомпетентности в науке, технике или политике. Можно подумать, что и вообще нет эксперта, способного распутать клубок столь разнородных вопросов и дать разумную рекомендацию. Суть дела, однако, состоит в том, что это именно клубок, и его надо не распутывать, а решать целиком.
Ich bin kein Berliner
Сегодня в Вашингтоне немодно вспоминать речи Барака Обамы в Берлине и Праге. Тогда ему нужны были симпатии европейцев, чтобы показать Америке телевизионную картинку толпы, ликующей по случаю пришествия мессии. Сегодня это уже неважно. В ответ на упоминание берлинской и пражской речей чиновники администрации Обамы недовольно кривятся и краснеют, будто их застали за стыдным занятием.
Настоящий фашист
Если бы Максима Калашникова не было, его следовало бы выдумать. Современные политики и публицисты часто используют в отношении своих противников клише "фашист", изобличают их в скрытых симпатиях к фашизму, в близости их взглядов к фашистским. Но чтобы человек сам открыто называл себя фашистом, ставил в пример "ценный опыт" Гитлера и утверждал, что "фашизм и национал-социализм, а также сталинский строй стали прообразами будущего людей в XXI столетии" - такое даже в нашем далеко не здоровом обществе встречается сравнительно редко.
Права забвения
В документальном австрийском фильме Blind Spot секретарша Гитлера рассказывает о своей жизни, о том, как с 22-летнего возраста работала на босса, оставаясь на боевом посту вплоть до его самоубийства. Траудль Юнге не видела, что он преступник, и любила его как отца и благодетеля. Понимание Истории, конечно же, не входило в ее обязанности. Аккуратно заправить бумагу в пишущую машинку, не допустить опечаток - это другое дело, и ему она служила на совесть.
Век выборов не видать
Медведев пообещал собравшимся вокруг него политологам из Валдайского содружества наций, что губернаторских выборов в России не будет еще 100 лет. Но даже не через 100 лет, а значительно раньше страна, в которую все мы верим, станет обычным европейским демократическим государством, активным партнером - а то и членом - Евросоюза и НАТО.
Полет шмеля
"Солидарность" выступает против тоталитарного улья, против матки и против пчеловода. А не тоталитарных ульев не бывает: хозяин (пчеловод), сатрап (матка), силовики (пчелы-воины) и рабочие пчелы, серая скотина (охлос), которые сдают весь свой мед, получая только на пропитание.
"Я ваш старинный сват и кум"
Предполагаю, что вокруг фигуры генерала Власова долго будут идти разговоры. И уверен, что не следует торопиться с гражданской, общественной реабилитацией этого человека. А именно об этом и заговорил Архиерейский синод зарубежной церкви (РПЦЗ) вслед за клириком РПЦ протоиереем Георгием Митрофановым.
Чебурашки на гусеницах
Хорошо помню: это было в воскресенье. А утром в понедельник весь мир узнал о субботнике по озеленению малоприметного пустыря на окраине столицы. И разразился невероятный по масштабам международный скандал. Прошло с тех пор 35 лет, а мне до сих вспоминаются эти игривые чебурашки.
Крест, звезда и свастика
Позиция РПЦЗ, остающейся церковью последовательных русских националистов и в значительной мере потомков власовцев, в этом плане другая. Власов - это Россия. Точнее, провинциальная Россия - готовая при случае взяться за оружие, чтобы попытаться сбросить власть ненавистного директивного центра.