Пострадавшему на Триумфальной площади журналисту отказали в возбуждении дела

Александр Артемьев. Фото с сайта www.wefree.ru
Журналисту издания Газета.Ру Александру Артемьеву, пострадавшему на митинге "Стратегии-31" на Триумфальной площади Москвы 31 мая, отказано в возбуждении уголовного дела по его заявлению о причинении вреда здоровью и незаконном лишении свободы, сообщает РИА "Новости". Об отказе стало известно в понедельник в ходе судебного заседания по жалобе журналиста на бездействие следствия.
Как уточняет Газета.Ру, письма с уведомлением об отказе в возбуждении дела, копия которого была представлена в суде, Артемьев не получал. Тем не менее, журналист отозвал свою жалобу на бездействие следствия, поданную из-за того, что ему не было известно ни о каких результатах расследования.
Теперь Артемьев и его адвокат планируют получить в прокуратуре документы по делу. Они рассчитывают на то, что прокуратура порекомендует следователям проверить законность отказа. В противном случае они планируют посредством гражданского иска потребовать компенсацию за нанесенный журналисту вред.
Александр Артемьев получил оскольчатый перелом руки 31 мая после того, как был задержан из-за участия в несогласованном митинге оппозиции на Триумфальной площади. По свидетельству очевидцев, травма была получена журналистом возле ОВД "Замоскворечье", когда из-за попытки побега одного из задержанных сотрудники правоохранительных органов начали избивать остальных.
Михаил Михайлин, являвшийся в тот момент главредом Газеты.Ру, потребовал, чтобы инцидент с применением силы по отношению к журналисту был вынесен на обсуждение Общественного совета при ГУВД Москвы.
Акция на Триумфальной 31 мая стала одной из самых массовой за всю историю "Стратегии-31". По различным оценкам, на площади собралось от одной до двух тысяч человек. После разгона митинга в столичные ОВД были доставлены более 150 человек. Сообщалось о многочисленных жестоких избиениях задержанных.


Дословно
Александр Артемьев
Меня двое схватили за руки, когда выволокли из автозака. Все было нормально, просто вели в ОВД. Но потом подошел третий милиционер. Он уже схватил меня выше локтя и стал выкручивать руку.
Газета.Ру, 01.06.2010
Блоги
Статьи по теме

Перелом и фиксация
Фото- и видеоматериалы о событиях 31 мая стали оружием в пропагандистской войне. Кадры, снятые на Триумфальной, в автозаках и отделениях милиции, используют против несогласных. Подтасовки, монтаж и откровенное вранье - Дмитрий Борко разбирает несколько нашумевших историй.

Потом и кровью
31 мая надолго запомнится тем, кто отправился с Триумфальной в ОВД "Замоскворечье": полтора часа в душегубке на колесах, избиение Анастасии Рыбаченко, множественные переломы у Александра Артемьева, госпитализация Людмилы Любомудровой... Гражданские активисты подают в суд на милиционеров и требуют отставки тех, кто отдавал приказы. Смотрите фото из ОВД.

Протест в позе покорности
Власти классически развели оппозицию на "плохую", которую "винтят" за любой картонный квадратик с цифрами "31", и "хорошую", которой можно дать "просто погулять выйти" и под присмотром милиции пообщаться между собой на любые темы, но только так, чтобы этого никто не увидел и не услышал. При этом в возможности разгонять (или не разгонять по своей милости) любые акции власть себя никак не ограничила.

Группа крови на рукаве
Еще бы обязать демократов, чтобы они повязками заранее запасались с группой крови на рукаве – тогда милиция не стала бы вслепую проливать красное на асфальт. Есть ведь редкие группы, и специально обученные молодогвардейцы могли бы поработать на этих митингах, разливая кровь по пробиркам.